ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Advertisements

Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МКОУ СОШ.
Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарская область Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Программа семинара 8.30 – приём участников семинара; открытие семинара; открытые уроки 9.10 – урок математики во 2 классе «Окружность.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Транксрипт:

ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Дифференцированный процесс обучения - это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого- педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создают благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе. Отсюда следует:

построение дифференцированного процесса обучения невозможно без индивидуальности каждого ученика как личности и присущим только ему личностным особенностям; обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных особенностей как индивидуальности; только раскрывая индивидуальные особенности каждого ученика в развитии, т.е. в дифференцированном процессе обучения, можно обеспечить осуществление личностно- ориентированного процесса обучения.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности- раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося.

Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности ученика, его способностей, интересов, склонностей, готовности к образованию.

Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно - логический тип мышления. С другой стороны, во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. При дифференцированной организации учебной деятельности эти две стороны пересекаются.

Её осуществление в личностно-ориентированном образовании потребует: изучение индивидуальных особенностей и учебных возможностей учащихся; определение критериев деления учащихся на группы; умение совершенствовать способности и навыки учащихся при индивидуальном руководстве; умение анализировать их работу, подмечая сдвиги и трудности; перспективное планирование деятельности учащихся (индивидуальное и групповое) направленное на руководство учебным процессом; умение заменить малоэффективные приёмы дифференциации руководства учением более рациональным.

Организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов: Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. Проведение диагностики по выработанному критерию. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

1.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА 2.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ 3.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 4.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Различный характер дифференциации и цели этих заданий, позволяют мне течении урока обращаться к подобной организации учебной деятельности многократно, создавать благоприятные условия для активной мыслительной деятельности обучающихся.

Изучив опыт работы учителей-новаторов, считаю, что большие возможности для учета индивидуальных особенностей учащихся предоставляют современные программы и УМК по математике для начальных классов. Программы Н. Б. Истоминой, Л. Г. Петерсон, В. Н. Рудницкой, И. И. Аргинской являются разноуровневыми, в них дифференцируются требования к математической подготовке школьников по каждому году обучения. Материал учебников математики позволяют мне применять различные способы дифференциации.

ВИДЫ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ:

.Разгадай правило и продолжи ряд чисел(работа в кассах цифр). Задания по уровням: Первый уровень: 10,9,8,7,6,…,…,…,…,…. Второй уровень:2,4,6,…,…. Третий уровень: 5,3,6,4,7,5,8,6. - Какое число «лишнее» в каждом ряду? - -Что вы знаете о числе 10? - -Что мы умеем выполнять с двузначными числами?

Выполнение дифференцированного задания по трём уровням. ЗАПИШИ ЦИФРАМИ. Первый уровень: 9 дес.2ед.=… 5дес.9ед.=… 7 дес.=… 4дес.=… 8дес.1ед.=… 3дес.3ед.=… Второй уровень: 3дес.+5дес.=…дес. 4дес.+4дес.=…дес. 9дес.-1дес.=…дес. 10 дес.-2дес.=…дес. Третий уровень: 5дес.+5дес.-6дес.=…дес. 8дес.-6дес.+2дес.=…дес. 9дес.-6дес.+1дес.=…дес.

МОУ « Средняя общеобразовательная школа 15» Города Энгельса Саратовской области 2009 г.