Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение» для различных групп восприятия информации: визуалов, аудиалов и кинестетиков. Творческое название «Слушай, смотри, ощущай через глаз компьютера предмет «Черчение» Автор: Поливанова Наталья Михайловна Новосибирск, 2005
Основополагающий вопрос Чем является линия на чертеже? Проблемный вопрос учебной темы Можно ли изменить данную конструкцию, если на чертеже этой конструкции, поменять данный тип линии на другой тип только у одной линии? Учебный предмет: Учебный предмет: черчение, ИТ Участники: Участники: 8-е классы
Дидактические цели проекта: изучение учебной темы «Типы линий» с учетом особенностей восприятия полученной информации учениками формирование толерантности, терпимости в отношениях с одноклассниками формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде использование информационных технологий для выявления межпредметных связей Методические задачи: научить построению чертежей с помощью объекта Автофигуры в текстовом редакторе Word. научить пользоваться программой Power Point для оформления результатов приобрести навыки чертежного конструирования
Этапы проекта: презентация учебного материала по теме «Типы линий», с учетом особенностей восприятия получаемой информации, графическое задание на дом «Как меняется сложность чертежа при изменении типа линии на другой только у одной линии на чертеже» создание электронной версии результатов, с учетом особенностей восприятия получаемой информации, после проверки учителем правильности исполнения графического задания распечатка электронной версии и комплектация буклета работ учеников по теме «Типы линий» создание учащимися презентации на основе лучших работ по заданной теме тестирование по теме «Типы линий»
Результаты представления исследования: творческие графические задания по теме «Как меняется сложность чертежа при изменении типа линии на другой только у одной линии на чертеже»; буклет графических работ учеников; презентация лучших работ учеников.
Материалы УМП Для учителя 1. Визитная карточка проекта Визитная карточка 2. Сайт проекта «Предмет черчение через глаз компьютера»Предмет черчение через глаз компьютера 3. Лист планирования самостоятельной работы учащихся Лист планирования 4. Презентация темы «Типы линий», с учетом особенностей восприятия получаемой информацииТипы линий 5. Разработка творческих графических заданий по теме: «Как меняется сложность чертежа при изменении типа линии на другой только у одной линии на чертеже»: работа 1, Тест по теме «Типы линий», практическое задание «Назови типы линий» Тестпрактическое задание 7. Критерии оценивания: презентации, публикации, веб-сайта.презентациипубликациивеб-сайта Для учащихся 1. Буклет творческих графических работ по теме «Как меняется сложность чертежа при изменении типа линии на другой только у одной линии на чертеже». Буклет 2. Презентация лучших творческих работ. 3. Тест «Типы линий» Тест 4. Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся. Список информационных материалов