МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» Учебный проект Человек - бренд» «Человек - бренд» Шевченко Галина Геннадьевна, учитель математики и экономики МОУ «СОШ 30» г. Михайловск г. Михайловск, 2009
Аннотация проекта Основная тема, используемая в проекте – « Почему не каждого человека можно назвать брендом?» Рассматривается понятие «человек-бренд». Обучение по данной теме предполагает формирование исследовательских навыков, способствующих интеллектуальному развитию личности, формированию философских взглядов на общие законы развития науки и техники, олицетворяет единство теории и ее практической реализации в мире. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные и Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета и таблицы. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить значимость инженерной мысли в мире и сформировать целостное представление о нем. Предметная область Экономика
Методические задачи Сформировать представление о человеке как бренде. Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Дидактические задачи Формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации (поиск, отбор, анализ и синтез информации). Формирование интереса у учащихся к проблемам взаимосвязи науки и техники. Развитие у учащихся навыков проектной деятельности.
Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: « Покупатель – король на рынке», «Искусство покупать», «Жизненный цикл товара», «Промышленный шпионаж», «Производство», «Торговая марка, брэнд», «Продвижение товара на рынок», «Менеджмент», «Основные элементы маркетинга». Легко ли стать брэндом? Уникальные и причудливые истории возникновения легендарных брэндов. Красавица «Ламборгини» - средство передвижения или всё-таки роскошь? Почему фирменная эмблема «Ламборгини» - золотой Телец на бескомпромиссном чёрном фоне? Чтобы стать брэндом обязательно обладать горячим темпераментом итальянца? Красавица или красавец Ламборгини?...
Деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; обсуждение полученной информации в рамках общешкольной научно-практической конференции
Темы самостоятельных исследований учащихся Жизнь итальянца Ферруччио Ламборгини. Спор двух инженеров: Энцо Феррари и Ферруччио Ламборгини. История автомобилей Ламборгини. Испанская коррида и название марок спортивных машин Ламборгини: какова связь? Непрекращающееся противостояние гарцующего жеребца и свирепого быка.
План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиНеобходимоев ремя Введение в тему Выявление проблемы, разграничение области «знаю», «не знаю» Один урок Организация групп Организация групп, распределение обязанностей в группах, определение способов деятельности Один урок Самостоятель ная деятельность Поиск информации, обработка результатов, проведение исследований 4 урока + консультации Оформление результатов Создание презентаций, выпуск бюллетеня, подготовка творческих отчетов Один – два урока Подведение итогов Представление результатов работы, оценка и самооценка. Выход на новую проблему Итоговый урок
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») («визитка») Примеры работ учащихся: презентация ученика «Название» публикация ученика «Название» Web-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест, задание1, задание2) Методические материалы учителя : (презентация урока, брошюра, журнал) Организационные документы (инструкции, правила работы, грамоты) План применения учебного проекта в школеПлан Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проектаСписок
Контактная информация Шевченко Галина Геннадьевна, учитель математики и экономики МОУ «СОШ 30» г. Михайловск