Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Москва, 12-14.12.2005 Хоменко Е.В., ведущий специалист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в 2013 году Собрание для родителей 8 февраля 2013.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Государственная (итоговая) аттестация. С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников.
Государственная аттестация организаций образования.
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
О новой форме государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 кл. Нормативное обеспечение г. Красноярск.
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования, с участием ТЭК на.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
«Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме» Родительское собрание.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
МБОУ Лицей 10 г. Химки. Сведения: Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Транксрипт:

Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Внедрение внешнего независимого оценивания в Украине Москва, Хоменко Е.В., ведущий специалист департамента общего среднего и дошкольного образования Министерства образования и науки Украины

Государственная итоговая аттестация (приказ МОН 588 от ) Государственная итоговая аттестация - это форма контроля за соответствием образовательного уровня выпускников общеобразовательных учебных учреждений I, II, III ступеней учебным программам Задания и сборники заданий для аттестации утверждаются МОН Аттестационные комиссии создаются местными органами управления образования в учебных учреждениях

Аттестация в начальной школе Ученики аттестуются с украинского языка, чтения и математики (в школах с языком обучения национальных меньшинств – с языка обучения) Оценка с этих предметов выставляется по результатам годового оценивания, которое осуществлялось на основе оценок за итоговые письменные работы с учетом семестрового оценивания учебных достижений учеников.

Аттестация в основной школе Аттестация проводиться с украинского языка (письменно), математики (письменно), географии, биологии, а также иностранного языка или другого гуманитарного предмета за выбором учебного учреждения В учебных учреждениях с языком обучения национальных меньшинств аттестация может проводиться с языка обучения Формы аттестации: устный опрос, комплексное задание, письменная работа, объединение устной и письменной работы по сборникам заданий, утвержденные МОН.

Аттестация в старшей школе Аттестация в старшей школе проводиться с государственного языка (письменно), истории Украины та трех предметов (в т.ч. в учебных учреждениях с языком обучения национальных меньшинств аттестация может проводиться с языка обучения) за выбором ученика. В общеобразовательных учебных с языком обучения национальных меньшинств, специализированных школах, лицеях, гимназиях, классах с углубленным изучением отдельных предметов перечень предметов за выбором может быть дополнен предметами вариативной части учебного плана. В учебных учреждениях системы общего среднего образования, которые работают с высшими учебными учреждениями, разрешается объединять аттестацию с вступительными экзаменами в вузы.

Эксперимент по внешнему тестированию образовательных достижений выпускников (при поддержке Международного фонда «Возрождение») 2003 р. – 3121 выпускник, 4 ВУЗа 2004 р. – 4485 выпускников, 31 ВУЗ 2005 р. – 8683 выпускники 2004 Центр тестовых технологий и региональные центры Единые программные требования, единый формат, единые процедуры экзамена Тестирование на бумажных носителях, задания закрытого и открытого формата Задания из закрытой базы Двойная проверка открытых заданий

Обеспечение качества тестов Подготовка авторов заданий. Создание стандартов экзаменационных требований. Разработка и внедрение логистики создания и стандартизации тестовых заданий (спецификация - создание первичного задания – внесение в матрицу – апробация – тестологический анализ – доработка – внесение в базу), создания и оценки качества теста в целом. Создание базы стандартизированных тестовых заданий. Подготовка валидных тестов, параллельных вариантов Информация о программе экзамена

Обеспечение объективности результатов тестирования Кодировка работ штрих-кодами. Бланки ответов сканируются, подлежат компьютерной обработке, верификации (подготовка учеников к работе с бланками ответов). Задания с развернутым ответом проверяют группы экзаменаторов по единой схеме оценивания. Происходит двойная проверка. (Подготовка экзаменаторов - мотивация). Шкалирование результатов. Интерпретация результатов тестирования для школ и для вузов в сертификатах.

Считаете ли Вы систему выпускных и вступительных экзаменов прозрачной и объективной?, % Отсутствие объективной сравнительной информации об учебных достижениях учащихся, данных для мониторинга качества образования Отсутствие единых требований при поступлении в высшие учебные заведения Коррупция в сфере образования (выпускные и вступительные экзамены) Общественное мнение по результатам общенационального исследования (июль 2005 г.), проведенного Киевским международным институтом социологии

Считаете ли Вы процедуру внешнего тестирования более честной и открытой по сравнению с традиционным экзаменом?

В чём Вы видите преимущества внешнего тестирования?

Видение обществом недостатков системы внешнего тестирования

Поручение Президента Украины от 1 ноября 2005 р /1-05 апробация в 2006 г. в некоторых регионах Украины технологий внешнего независимого тестирования выпускников внедрение в течение гг. с учетом отечественного и международного опыта технологий внешнего независимого оценивания на общенациональном уровне

Сравнительная характеристика тестирования на бумажных носителях и компьютерного тестирования Информационная безопасность Риск утечки информации на этапе создания и сохранения базы данных тестовых заданий. Риски сбоев в работе IT оборудования. Риск утечки информации на этапе создания и печати (~2 миллиона тетрадей, около 96 т бумаги), пересылка вариантов теста.

Проверка и получение результатов экзаменов От времени проведения тестирования до получения результатов – 3-4 недели. Около 2000 экзаменаторов, которые будут проводить двойную проверку работ согласно установленных критериев оценивания. Первичный результат абитуриент получает в день проведения тестирования, а окончательный результат – через неделю. В случае аппеляции – не остается работы ученика. Риски в связи с тем, что не остается бумажного носителя с ответами абитуриента (подтверждение выполнения работы).

Место проведения Пункты тестирования организованы на базе школ и высших учебных заведений - обычные классы без специального оборудования. Оборудуются учебно- экзаменационные центры (минимум 860 по 20 компьютеров).

Соответствие учебному процессу в школе Тестирование на бумажных носителях естественно для всех учебных дисциплин и разрешает использование форматов заданий с развернутым ответом. Компьютеры используются только при изучении информатики. На текущий момент абитуриенты не имеют достаточных навыков работы с компьютером.

Влияние на школу Разнообразие форматов тестовых заданий и привлечение большого количества педагогов к проведению тестирования способствует возрастанию результативности учебного процесса Ограничение использования тестовых форматов на компьютере понижает мотивацию к выполнению творческих развернутых заданий и ограничивает оценивание навыков сложных мыслительных операций. Создает мотивацию для обучения пользованию компьютером