ИКТ на уроках ХИМИИ
Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала; осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся; визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране данного процесса, зачастую скрытого в реальном мире; проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального химического эксперимента; организовать управление учебной деятельностью и контроль за результатами усвоения учебного материала; наладить межпредметную связь между химией и информатикой.
Цели использования ИКТ на уроке сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в: возможности эмоционально и образно подать материал; организации закрепления полученных на уроке знаний; проверке знаний, умений и навыков; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; экономии времени.
Традиционный урок (объяснение нового материала) Учитель объясняет у доски Ученики пассивно внимают, делают записи Вербальный способ
Современный урок использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет уроки яркие и увлекательные
Программное обеспечение электронные учебники; обучающие программы; тестовые программы; справочные и учебные базы данных; интерактивные карты и схемы; учебные презентации и видеофильмы.учебные презентации видеофильмы. компьютерное моделирование; виртуальные лабораторные практикумы; тренажеры; игровые программы.