Методические материалы к проекту Тема: Использование идеи асимметрии в лингвистике Автор: Аврамов Г.Г., доцент кафедры французского языка РГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык и общество Авторы проекта: Ляшенко Наталья Александровна, Николаева Анна Владимировна When in Rome, do as the Romans do Тема: Сопоставление фразеологических.
Advertisements

Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» Преподаватель: профессор кафедры «Информационные.
РГГУ Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет проекта «Царство Цвета и Света» Автор: Буркова И.В. Москва, 2006.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Влияние татаро-монгольского ига на.
Российский Государственный Гуманитарный Университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Изображение как графическая информация»
Магнитогорский Государственный Университет Факультет Информатики Тема проекта: Среда анимационного программирования scratch. Автор: Литвин Андрей Вячеславович.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Тема проекта: Настольные издательские системы Автор проекта: Ненашева Янина Сергеевна О, если бы это мудрое, полезное и прекрасное искусство претворялось.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
СИНОНИМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Автор идеи – кандидат филологических наук.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Невинные убийцы» Шкурко А. А., Орловский.
Тема проекта презентации: Транспорт- «кровеносная система экономики» Автор: Лункина Марина Ивановна. Учитель географии М. О.У. С.ОШ1 С Каликина. ©LunkinaMI.
Педагогическая теория Коменского Автор: Стрелкова Л.С.
Социальный педагог: профессия или жизнь? Автор проекта: ассистент кафедры социальной педагогики ИПП РГПУ Година Татьяна Николаевна.
Творческое название проекта : « Учимся играя » Авторы Коньшина С. В. Шубина И. Н. Воспитатели МДОУ комбинированного вида 68 « Яблонька » Цитата: «Солнце,
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Транксрипт:

Методические материалы к проекту Тема: Использование идеи асимметрии в лингвистике Автор: Аврамов Г.Г., доцент кафедры французского языка РГПУ

Как проявляется асимметрия между формой и содержанием? Проблемные вопросы: Каково значение асимметрии для функционирования природы, общества и языка как знаковой системы? Какие выделяются онтологические типы асимметрии? Какова роль асимметрии в жизни языка. Какие выделяются типы языковой асимметрии? В чем суть типологии асимметрии языковой структуры Ш. Балли. В чем проявляется асимметрия функционирования языковых единиц.. как условие появления и развития лингвистической науки

Аннотация Цель проекта: Ознакомление с теоретическими предпосылками использования идеи асимметрии в лингвистике Учебный проект предназначен для студентов IV-V курсов факультета иностранных языков. Предполагается изучение студентами учебного материала по дисциплине специализации, в результате которого студенты самостоятельно подготовят к зачету по дисциплине электронную презентацию учебного материала по одной из тем исследования.

Предполагаемые темы исследований Аспекты проявления асимметрии формы и содержания в языкеАспекты проявления асимметрии формы и содержания в языке Причины возникновения асимметрии в языке Асимметрия в морфологии современного французского языка. Асимметрия в синтаксисе современного французского языка. Асимметрия в словообразовании современного французского языка. Асимметрия в сфере внутрипредикативных отношений Асимметрия в сфере межпредикативных отношений

Критерии оценивания Результаты студенческого исследования оцениваются преподавателем по следующим критериям: Содержание проекта Графический дизайн Мультимедийные средства Оригинальность

Дидактические материалы Учебное пособие Вопросы к зачету

Этапы и сроки 1. ознакомление с теоретическим материалом курса (лекции 10 часов), распределение тем самостоятельных исследований 2. Самостоятельная работа по подготовке к семинарским занятиям (5 недель) 3. Промежуточное обсуждение полученных результатов (на семинарских занятиях – 8 часов) 4. Оформление результатов (в виде презентаций, публикаций, веб-страниц и др.) ( неделя) 5. Защита (2 часа)

ресурсы Гак В.Г. Языковые преобразования. М., 1988 Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М., С Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка. М.: Добросвет, Лопатникова Н.Н., Мовшович Н.А. Лексикология современного французского языка (на франц. языке). М., 2001.