1.Проект Тема «Школа- Зеленый сад» начало:12.04.11. Эпиграф «Сделаем школу садом!» Эпиграф «Сделаем школу садом!» Смородиной Я.В. «Экологический отряд»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Клумбовое цветоводство Элективный курс 8 кл. Элективный курс 8 кл. Мишевич Галина Михайловна Учитель биологии, МОУ Шегарская СОШ 1 Шегарский район.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Транксрипт:

1.Проект Тема «Школа- Зеленый сад» начало: Эпиграф «Сделаем школу садом!» Эпиграф «Сделаем школу садом!» Смородиной Я.В. «Экологический отряд» «Зеленый пакет»

3 Оглавление; 1Титульный лист 2 Краткая аннотация, содержащая изложение основных позиций проекта Типология проекта: Типология проекта: Этапы проекта: Этапы проекта: Планирование проекта Планирование проекта 4. Эпиграф 5 Обоснование выбора темы проекта; 6 Краткая историческая справка (по возможности с иллюстрациями), основные проектные идеи, обоснование их выбора; 7 Визуальный ряд к проекту: эскизы, планы, схемы, расчеты макеты, фотографии, рисунки, компьютерные презентации и др.; 8. Заключение 9. Библиографические сведения (список использованной литературы, ссылки на адреса в Интернет);

2 Краткая аннотация, содержащая изложение основных позиций проекта В проекте 2 части: Ландшафтное строительство пришкольного участка Интерьерное устройство школьных помещений

Типология проекта: По характеру доминирующей в проекте деятельности: По характеру доминирующей в проекте деятельности:ТворческийПрактикоориентированные По характеру результатов: Продукционный проект По уровню контактов: Внутришкольной По количеству участников: По количеству участников:Групповой По продолжительности: По продолжительности:долгосрочный Этапы проекта: Подготовительный Выбор темы проекта и формулирование проблемы Исследование проблемы и поиск идей ее решения ИсследовательскийИсследовательская, поисковая пр. деятельность Разработка технического решения Практический (технологический) Реализация проекта Оформление результатов проекта Заключительный Защита проекта – представление содержания работы Обоснование выводов, самооценка, внешняя оценка

Планирование проекта «Школа- Зеленый сад» Продолжительность проекта - 3 года. Участники: Объединение «Экологический отряд» и «Зеленый пакет» Тип проекта - прикладной (практико-ориентированный). Доминирующая в проекте деятельность – прикладная (практико- ориентированная), исследовательская. Предметно-содержательная область – межпредметные проект, который может быть проведен в рамках следующих ориентационных курсов: «Дизайн», « Ботаника- наука о растениях» «Ландшафтное строительство». «Экология растений» Количество участников проекта – 6 человек -актив, учащиеся школы с 1- по 11класс Цель проекта: - создание условий для развития творческих способностей детей -Формирование у обучающихся дизайнерского подхода к решению проектных задач; - формирование творчески думающей личности; - подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению. развитие исследовательских навыков, Задачи проекта Создание дизайнерских интерьеров и ландшафтов вокруг школы. - обеспечить самостоятельность и инициативность учащихся в решении творческих задач; - формирование исследовательских, проектировочных умений. Планируемые результаты: выполнение творческих мини проектов клумб, выставка творческих работ учащихся. участников, ориентированным на их социальные интересы (реферат, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, химии и аргументированное объяснение этого явления; проект клумбы, озеленение школы и т.д.); Планируемые результаты: выполнение творческих мини проектов клумб, выставка творческих работ учащихся. участников, ориентированным на их социальные интересы (реферат, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, химии и аргументированное объяснение этого явления; проект клумбы, озеленение школы и т.д.);

Подготовительный этап

5 Обоснование выбора темы проекта; постановка проблемы: постановка проблемы: 1.Недостаточно благоустроенная пришкольная территория 1.Недостаточно благоустроенная пришкольная территория 2.Возможность лучшего оформления рекреаций и кабинетов школы 2.Возможность лучшего оформления рекреаций и кабинетов школы 3.Воспитание у ребят чувство прекрассного. 3.Воспитание у ребят чувство прекрассного.

6 Краткая историческая справка (по возможности с иллюстрациями), основные проектные идеи, обоснование их выбора; изучение теории, посвященной данной проблематике; изучение теории, посвященной данной проблематике; - подбор методик исследования и практическое овладение ими; - подбор методик исследования и практическое овладение ими; – –рroject (англ.) существительное: проект, план постройка, строительство глагол: проектировать, составлять проект обдумывать план бросать, отражать выбрасывать, выпускать снаряд выдаваться, выступать перенестись мысленно (в будущее и т.п.)

Позиция педагога сопровождении проектной деятельности учащегося Педагог из транслятора знаний становится организатором проектной деятельности учащихся. Особенность позиции педагога в том, что он является как руководителем, так и соучастником проектирования. Педагог не доминирует, не указывает проблемы и темы проектов для учащихся, а помогает им выявить их проблемы и интересы. Роль педагога при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, фасилитатор.

Мотиватор. задает вопросы, обостряющие противоречия, наводящие на размышления, задает вопросы, обостряющие противоречия, наводящие на размышления, моделирует различные проблемные ситуации, мотивирующие деятельность учащихся. моделирует различные проблемные ситуации, мотивирующие деятельность учащихся. должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию свободного выбора и самоопределения. должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию свободного выбора и самоопределения. если учащийся захочет выполнить проект на другую тему, должен с пониманием и уважением отнестись к его желанию, так как нельзя заставлять его проектировать то, что ему неинтересно. если учащийся захочет выполнить проект на другую тему, должен с пониманием и уважением отнестись к его желанию, так как нельзя заставлять его проектировать то, что ему неинтересно. когда учащиеся сталкиваются с трудностями и испытывают негативные эмоции, ищет способы удерживать интерес учащихся к выбранной ими теме когда учащиеся сталкиваются с трудностями и испытывают негативные эмоции, ищет способы удерживать интерес учащихся к выбранной ими теме

Фасилитатор. помогает учащимся увидеть противоречия в решениях и способах деятельности, ими принятых; помогает учащимся увидеть противоречия в решениях и способах деятельности, ими принятых; помощь различных этапах проектирования происходит в неявной форме; помощь различных этапах проектирования происходит в неявной форме; для стимуляции творчества и поисковой активности существует множество форм (см. приложения). Это может быть организация групповой дискуссии, постановка вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны или прозвучат абсурдно. важно оформить и структурировать пространство помещения таким образом, чтобы оно способствовало творчеству.

Затруднения учащихся в проектной деятельности Учащимся трудно: намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи, намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы, искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы, осуществлять и аргументировать выбор, предусмотреть последствия выбора, осуществлять и аргументировать выбор, предусмотреть последствия выбора, действовать самостоятельно (без подсказки учителя), действовать самостоятельно (без подсказки учителя), сравнивать полученное с требуемым, сравнивать полученное с требуемым, корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов, корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов, объективно оценивать процесс и результат проектирования. объективно оценивать процесс и результат проектирования.

7 Визуальный ряд к проекту: эскизы, планы, схемы, расчеты макеты, фотографии, рисунки, компьютерные презентации и др.; - сбор собственного материала, его анализ и обобщение - сбор собственного материала, его анализ и обобщение 1. Сбор различных вариантов дизайнерского оформления территории и школы 2. Создание вариантов оформления учащимися и проведение конкурса на лучший вариант.

1 часть работы- проект ребят объединения «Зеленый пакет» 1 часть работы- проект ребят объединения «Зеленый пакет» 2 часть- озеленение и оформление школьных помещений. 2 часть- озеленение и оформление школьных помещений.

Устройство цветников. Устройство цветников. Цветники являются одним из основных средств декоративного оформления и помогают организовать участок, подчеркнуть главное, разнообразить и украсить весь сад. Цветники являются одним из основных средств декоративного оформления и помогают организовать участок, подчеркнуть главное, разнообразить и украсить весь сад. Типы цветочного оформления: Типы цветочного оформления: бордюры – узкая полоска шириной 0,1…0,5 м; применяют для окаймления, создаются из рядовых посадок однолетних или многолетних цветочных, травянистых растений. бордюры – узкая полоска шириной 0,1…0,5 м; применяют для окаймления, создаются из рядовых посадок однолетних или многолетних цветочных, травянистых растений. рабатки – узкие полосы от 0,5…3 м шириной, размещаемые вдоль дорожек. Полосы устраивают как многорядные посадки одного или нескольких видов растений, в основном однолетних. рабатки – узкие полосы от 0,5…3 м шириной, размещаемые вдоль дорожек. Полосы устраивают как многорядные посадки одного или нескольких видов растений, в основном однолетних. клумбы – имеет симметричную геометрическую форму – круг, овал, квадрат, прямоугольник, иногда многогранник. Размещают клумбы в партерных композициях. При создании клумб рекомендуется смена цветущих растений в зависимости от сезона. клумбы – имеет симметричную геометрическую форму – круг, овал, квадрат, прямоугольник, иногда многогранник. Размещают клумбы в партерных композициях. При создании клумб рекомендуется смена цветущих растений в зависимости от сезона. партеры – это сложные цветники, включающие в композицию газоны, клумбы, рабатки, бордюры, а также фонтаны, скульптуры, вазы. Партеры создают из особо декоративных многолетников, двулетников или летников разных видов. партеры – это сложные цветники, включающие в композицию газоны, клумбы, рабатки, бордюры, а также фонтаны, скульптуры, вазы. Партеры создают из особо декоративных многолетников, двулетников или летников разных видов. солитеры – одиночные посадки цветочных или декоративно- лиственных растений. Для таких посадок подходят крупные многолетники и кустарники красивоцветущие и декоративно- лиственные. солитеры – одиночные посадки цветочных или декоративно- лиственных растений. Для таких посадок подходят крупные многолетники и кустарники красивоцветущие и декоративно- лиственные. миксбордеры - это сложный многоярусный цветник 1,5…4 м шириной. Он составлен, как правило, из разнообразных растений: летников, двулетников и многолетних цветов, которые обеспечивают его непрерывное цветение. миксбордеры - это сложный многоярусный цветник 1,5…4 м шириной. Он составлен, как правило, из разнообразных растений: летников, двулетников и многолетних цветов, которые обеспечивают его непрерывное цветение. группы – это посадки свободных, живописных очертаний, состоящие из нескольких экземпляров растений. Группы могут украшать газон, они очень красивы в сочетании со скульптурами, фонтанами, декоративными камнями. группы – это посадки свободных, живописных очертаний, состоящие из нескольких экземпляров растений. Группы могут украшать газон, они очень красивы в сочетании со скульптурами, фонтанами, декоративными камнями.

Итоги конкурса на лучшее оформление клумбы. Итоги конкурса на лучшее оформление клумбы.

Рабочие материалы помещения, требующие оформления

Предполагаемые результаты: участников, ориентированным на их социальные интересы (реферат, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, химии и аргументированное объяснение этого явления; создание проекта клумбы, озеленение школы и т.д.); участников, ориентированным на их социальные интересы (реферат, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, химии и аргументированное объяснение этого явления; создание проекта клумбы, озеленение школы и т.д.);

8. Заключение - собственные выводы - собственные выводы 1. Анализ получаемых результатов. 2. Созданные творчески оформленные рекреации и пришкольной территории

9. Библиографические сведения (список использованной литературы, ссылки на адреса в Интернет); сайты: сайты: design/ design/