Студента Группы ПР – 101(К) Савченко А.А Проверила Малыгина Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Элементы комбинаторики 9 класс, элективный курс, учебный год МОУ Кочневская СОШ учитель Грязнова А.К.
Advertisements

Введение в теорию вероятностей и комбинаторику Введение в теорию вероятностей и комбинаторику Учитель математики МОУ РСОШ Корнева В.Н.
Элементы комбинаторики классы, МБОУ Кочневская СОШ учитель Грязнова А.К 1.
Комбинато́рика Комбинато́рика (Комбинаторный анализ) раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и.
Комбинаторика Комбинаторный анализ. Определение Комбинаторика раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения.
Выполнила : ученица 11 класса МБОУ « Среднекибечская СОШ » Канашского района ЧР Лукина Марина Проверила : учительница математики Тимофеева Г. Ф.
{ определение – правила равенства, суммы и произведения – принцип включений – исключений – обобщение правила произведения – общее правило произведения.
1 Автор : Богомолова Ольга Михайловна учитель математики МОУ СОШ 6 городского округа город Шарья Костромской области.
Ст. преп., к.ф.м.н. Богданов Олег Викторович 2010 Элементы теории вероятности.
1 Автор : Богомолова Ольга Михайловна учитель математики МОУ СОШ 6 городского округа город Шарья Костромской области.
- самостоятельный раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
Основы математической обработки информации Элементы комбинаторики.
УРОК 4. Элементы комбинаторики.. Задачи на непосредственный подсчет вероятностей Комбинаторика изучает количество комбинаций (подчиненное определенным.
Комбинаторика.
ТЕМА УРОКА: «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» (ПРАКТИКУМ) Цели: Повторить основные понятия комбинаторикиосновные понятия Сформировать умения решать различные виды.
1 Автор : Богомолова Ольга Михайловна учитель математики МОУ СОШ 6 городского округа город Шарья Костромской области.
РАЗДЕЛ 8 Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Определение Область математики, в которой изучают комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
Комбинаторные задачи и начальные сведения из теории вероятностей в курсе алгебры 9 класса. Парамонова Татьяна Павловна.
«Число, положение и комбинаторика – три взаимно пересекающиеся, но различные сферы мысли, к которым можно отнести все математические идеи» Джозеф Сильвестр.
Транксрипт:

Студента Группы ПР – 101(К) Савченко А.А Проверила Малыгина Г.С.

( Комбинаторный анализ ) раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества ( сочетания, перестановки, размещения и перечисления э лементов ) и отношения на них ( например, частичного порядка ). Комбинаторика связана со многими другими областями математики алгеброй, геометрией, теорией вероятностей, и имеет широкий спектр применения в различных областях знаний ( например в генетике, информатике, статистической физике ). математики множества сочетания перестановки размещения перечисления частичного порядка математики алгеброй геометрией теорией вероятностей генетике информатике статистической физике Термин « комбинаторика » был введён в математический обиход Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд « Рассуждения о комбинаторном искусстве ». Лейбницем1666 году

Перестановкой из n элементов ( например чисел 1,2,…, n ) называется всякий упорядоченный набор из этих элементов. Перестановка также является размещением из n элементов по n. Перестановкой Сочетанием из n по k называется набор k элементов, выбранных из данных n элементов. Наборы, отличающиеся только порядком следования элементов ( но не составом ), считаются одинаковыми, этим сочетания отличаются от размещений. Сочетанием Композицией числа n называется всякое представление n в виде упорядоченной суммы целых положительных чисел. Композицией числа Разбиением числа n называется всякое представление n в виде неупорядоченной суммы целых положительных чисел. Разбиением числа

Комбинаторика – от латинского слова combinare, что означает «соединять, сочетать». Методы комбинаторики находят широкое применение в физике, химии, биологии, экономики и др. областях знания. Комбинаторику можно рассматривать как часть теории множеств – любую комбинаторную задачу можно свести к задаче о конечных множествах и их отображениях.

1. Начальный уровень. Задачи поиска хотя бы одного решения, хотя бы одного расположения объектов, обладающих заданным свойствами - отыскание такого расположения десяти точек на пяти отрезках, при котором на каждом отрезке лежит по четыре точки; - такого расположения восьми ферзей на шахматной доске, при котором они не бьют друг друга. Иногда удаётся доказать, что данная задача не имеет решения (например, нельзя расположить 10 шаров в 9 урнах так, что бы в каждой урне было не более одного шара – хотя бы в одной урне окажется не менее двух шаров). 6

2. Второй уровень. Если комбинаторная задача имеет несколько решений, то возникает вопрос о подсчете числа таких решений, описании всех решений данной задачи. 3. Третий уровень. Решения данной комбинаторной задачи отличаются друг от друга некоторыми параметрами. В этом случае возникает вопрос отыскания оптимального варианта решения такой задачи. Например: Путешественник хочет выехать из города А, посетить города В, С, и D. После чего вернуться в город А. 7

ПутьДлина путиПутьДлина пути ABCDA1555ACDBA1300 ABDCA1300ADBCA1450 ACBDA1450ADCBA С В А D На рис. изображена схема путей, связывающих эти города. Различные варианты путешествий отличаются друг от друга порядком посещения городов В, С, и.D. Существует шесть вариантов путешествия. В таблице указаны варианты и длин каждого пути:

1. Сколько различных коктейлей можно составить из четырёх напитков, смешивая их в равных количествах по два ? AB, AC, AD, BC, BD, CD – всего 6 коктейлей 2. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3 ? Первой цифрой двузначного числа может одна из цифр 1, 2, 3 (цифра 0 не может быть первой). Если первая цифра выбрана, то вторая может быть любая из цифр 0, 1, 2, 3. Т.к. каждой выбранной первой соответствует четыре способа выбора второй, то всего имеется = 4·3 = 12 различных двузначных чисел. 9 А D С В

2. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3 ? = 4·3 = 12 различных двузначных чисел. Первая цифра вторая цифра

11 1.Сколькими с пособами м огут б ыть р асставлены 4 у частниц ф инального забега н а ч етырёх б еговых д орожках ? Р п = 4· 3 ·2 ·1= 24 способа (перестановки из 4-х элементов) дорожка 2 доржка 3доржка 4 дор. Р е ш е н о п е р е б о р о м в а р и а н т о в

При игре в кости бросаются две кости, и выпавшие очки складываются ; сколько существует комбинаций, таких, что сумма очков на верхних гранях равна двенадцати ? игре в кости Решение : Каждый возможный исход соответствует функции ( аргумент функции это номер кости, значение очки на верхней грани ). Очевидно, что лишь 6+6 даёт нам нужный результат 12. Таким образом существует лишь одна функция, ставящая в соответствие 1 число 6, и 2 число 6. Или, другими словами, существует всего одна комбинация, такая, что сумма очков на верхних гранях равна двенадцати.

Перечислительная комбинаторика ( или исчисляющая комбинаторика ) рассматривает задачи о перечислении или подсчёте количества различных конфигураций ( например, перестановок ) образуемых элементами конечных множеств, на которые могут накладываться определённые ограничения, такие как : различимость или неразличимость элементов, возможность повторения одинаковых элементов и т. п. Перечислительная комбинаторика перестановок Количество конфигураций, образованных несколькими манипуляциями над множеством, подсчитывается согласно правиламсложения и умножения.сложения умножения Типичным примером задач данного раздела является подсчёт количества перестановок. Другой пример известная Задача о письмах. перестановок Задача о письмах

Этот раздел отвечает на вопросы вида : какова вероятность присутствия определённого свойства у заданного множества.

Первые работы, в которых зарождались основные понятия теории вероятностей, представляли собой попытки создания теории азартных игр ( Кардано, Гюйгенс, Паскаль, Ферма и другие в XVIXVII вв.). Следующий этап развития теории вероятностей связан с именем Якоба Бернулли ( ). Доказанная им теорема, получившая впоследствии название « Закона больших чисел », была первым теоретическим обоснованием накопленных ранее фактов. Дальнейшими успехами теория вероятностей обязана Муавру, Лапласу, Гауссу, Пуассону и др. Новый, наиболее плодотворный период связан с именами П. Л. Чебышева ( ) и его учеников А. А. Маркова ( ) и А. М. Ляпунова ( ). В этот период теория вероятностей становится стройной математической наукой. Ее последующее развитие обязано в первую очередь русским и советским математикам ( С. Н. Бернштейн, В. И. Романовский, А. Н. Колмогоров, А. Я. Хинчин, Б. В. Гнеденко, Н. В. Смирнов и др.). В настоящее время ведущая роль в создании новых ветвей теории вероятностей также принадлежит советским математикам.

1. В. Ф. Бутузов, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, Э. Г. Позняк и др. «Математика» учебное пособие для 11 кл общеобразовательных учреждений / рекомендовано Министерством образования РФ / М., Просвещение, Е. А. Бунимович, В. А. Булычёв : «Вероятность и статистика», пособие для общеобразовательных учебных заведений 5 – 9 классы / допущено Министерством образования Российской Федерации // Дрофа Москва Н. Я. Виленкин, Р. С. Гутер, С. И. Шварцбурд, Б. В. Овчинский, В. Г. Ашкенузе : «Алгебра» учебное пособие для IX – X классов средних школ с математической специализацией» / второе издание, «Просвещение», Москва – 240) 4. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы» Под редакцией С. А. Теляковского М : Просвещение, 2006 г 5. Н. Я. Виленкин : «Индукция. Комбинаторика». Пособие для учителей. М., «Просвещение», В. Л. Лютикас : «Школьнику о теории вероятностей» Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8 – 10 классов,/ М., «Просвещение» Журналы «Математика в школе» : 10 – 2003 г, 5 – 2004 г, 6 – 2004 г, 7 – 2004 г. 6. Математика классы 17

Спасибо за Внимание !