Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная Т.С.
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 1. Механизмы внедрения и реализации новых ФГОС 2. Организация проектного обучения в современных условиях. 3. Формирование регулятивных и познавательных учебных действий в учебном процессе. 4. Пути достижения личностных результатов в ходе реализации новых стандартов и технология оценки учебных достижений обучающихся. 5. Внедрение и реализация новых информационных технологий в системе общего образования.
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 7. Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования. Инновационная деятельность. Технологии исследовательского обучения. Технологии проектного обучения. Информационные и коммуникативные технологии. 8. Здоровьсберегающая и здоровьесозидающая образовательная среда в условиях ОУ. Основные положения педагогики здоровья как психологически - комфортной социальной коммуникации и индивидуального развития учащихся.
Проблема Для достижения новых образовательных результатов необходимо построение такого образовательного пространства школы, где бы в совокупности решались проблемы изменения содержания образования, обучение на основе инновационных педагогических технологий, изменения способов взаимодействия участников учебного процесса.
Проект, проектная деятельность, проектирование? Проектирование- это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного (брошенный вперед). Проектная деятельность- стремление изменить несовершенную деятельность. Проект- документ на конкретный срок, цель конкретна, результат конкретен, предсказуемость будущего, соответствие получаемого и ожидаемого, пошаговое выполнение действий.
Методическая тема школы Теоретическое и методическое обеспечение перевода обучения с преподавания на управление самостоятельной учебной деятельностью
Методические проекты школы Информационно-творческая модель обучения в системе преподавания предметов естественного цикла. Управление самостоятельной деятельностью учащихся на уроках математики. Эффективные приемы и формы по развитию устной речи на уроках иностранного языка. Обучение младших школьников на коммуникативно-познавательной основе. Практические приемы развития воображения в системе преподавания предметов гуманитарного цикла.
Диагностика профессионального уровня педагогов (определение профессиональной компетентности учителя) Понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках методического проекта, определить инновационную и исследовательскую деятельность учителей; Определить эффективность внедрения современных технологий, в т.ч. технологий компетентностного подхода, качество владения педагогическими технологиями с умением подчинять выбор средств целям развития учащихся; Определить степень идеальности ( КПД ) (применение наиболее оптимальных форм и приемов обучения, при максимальном использовании знаний и интересов самих учащихся и с максимальным уменьшением затрат в процессе обучения)
Методические мероприятия для профессионального развития педагогов Защита методических идей в рамках фестиваля методических идей. Курсовые работы в рамках темы проекта. Научно-практическая конференция «От творчества учителя к творчеству ученика» Презентация проектов «Управление процессом развития » Круглый стол «Организация самоподготовки и контроля знаний с использованием ИКТ». Мастер-класс «Методы контроля и диагностики обученности учащихся»
Индивидуальная работа учителя по теме исследования: 1. Определение индивидуальных тем по теме исследования. 2. Разработка комплекса промежуточных заданий 3. Формулирование итогового задания с последующим уточнением. 4. Определение тематики открытых и экспериментальных занятий, мастер-классов. 5. Мониторинг качества образования как средство достижения оптимальных результатов.
Проект «Информационно-творческая модель обучения в системе преподавания предметов естественно-научного цикла» 1 этап Пересмотр содержания учебного материала с целью составления и последующего анализа тематического планирования Составление опорного конспекта на информационно- проблемном уроке Нетрадиционные формы уроков Решение творческих задач на уроках химии Модульное обучение на основе проблемности на уроках географии
2 этап Проблематизация учебного материала Проектирование и управление исследовательской и проектной деятельностью при реализации данной модели обучения.
3 этап «Мониторинг качества образования как одно из средств достижения оптимальных результатов» Уровневая дифференциация на зачетно-практических уроках. Организация уроков контроля и коррекции знаний и умений. Организация самостоятельной работы и контроля знаний с использованием ИКТ. Современные и традиционные формы контроля на уроках географии. Дифференциация заданий и мониторинг результатов.
Особенности методической работы в рамках новой организационной формы - формы проекта Развитие одной из научных или практических проблем путем стимулирования одновременно группы направлений, связанных непосредственно с разработкой качества конкретного образовательного продукта; Все субъекты деятельности могут оказать друг другу поддержку, используя внутренние связи, наличие личных контактов, общего взаимодействия ( устойчивое наличие интегративных связей); Каждый учитель рассматривает общую идею с позиции своего предмета, своих возможностей, особенностей; Основательная разработка и апробация педагогической идеи во взаимосвязи всех частей; Ориентация продукции на использование другими субъектами образования, образовательной системы или образовательного процесса; Вариативность различных источников знаний и связей внутри проекта и внутри всей системы облегчает достижение личностью конкурентных преимуществ и становится предпосылкой ее успешного и устойчивого развития.
Проблемный вопрос Какие еще подходы, методы помогут решить главную задачу по реализации государственной инициативы, направленной на определенный конкретный результат, имеющий своей целью повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса ?
Предложения Разработать такую модель методического образования, которая - будет ориентирована на результат, достигаемый собственными усилиями; - будет нацелена на непрерывное самобразование; - будет носить интенсивный характер образовательного процесса; - - будет развивать креативную деятельность ;
Предложения Разработать схему мониторинговых исследований для определения уровней сформированности 1. профессиональной компетентности учителя: -постановка и решение педагогических задач; -организация учебной деятельности учащихся; - осуществление педагогической рефлексии; 2. в сфере педагогического общения - постановка задач общения - владение приемами организации взаимодействия, общения с учениками 3. в сфере профессиональной зрелости личности учителя (гражданская позиция, понимание другого человека, управление своими эмоциями и др)