ЗаманковаНатальяПрокопьевна учитель биологии МОУ СОШ 2 п. Солнечный Солнечного района Хабаровского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок : «Строение скелета».. Целеполагание урока: Выявить значение опорно-двигательной системы (ОДС), познакомиться с особенностями строения скелета, связанными.
Advertisements

Проект «Форма и рост кости.» Выполнили: учащиеся 8 «А» класса МОУ СОШ 2 п. Солнечный Недорезова Юлия, Балабанова Кристина, Лантушенко Анна.
Подростки недооценивают роль конкретных поведенческих факторов в сохранении и укреплении здоровья, они фактически снимают с себя ответственность за своё.
Творческое название проекта: От образа мысли к образу жизни Тема учебного проекта: Влияние физических упражнений на организм школьника « Мы знаем: время.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Провела Шестакова Н.И. МОУ «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» год. –
Автор: Магамедова Светлана Сергеевна, учитель химии Стремуткинской средней школы Соловьи, 2005 год.
Сообщение на тему: «Особенности строения скелета головы» Сообщение подготовили учащиеся 8 класса: Сообщение подготовили учащиеся 8 класса: Бойкевич Степан,
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
«Пить или не пить – вот в чем вопрос» Выполнили: Скосарева О.А., учитель биологии; Скосарева О.Н., учитель английского языка Скосарева О.Н., учитель английского.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Контрольная работа по теме: Опорно – двигательная система Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МБОУ «Магистральная СОШ»
Движения играют роль в нашей жизни? Выполнили работу учащиеся 8 класса: Сухобокова Юлия, Бевзюк Кристина, Акимова Галина, Бабурова Ирина.
«Человек – дело рук природы, он существует в природе, он подчинён её законам». П. ГОЛЬБАХ Тема учебного проекта «Человек – часть природы» Творческое название.
Тема учебного проекта: Кожа. Терморегуляция в организме человека. Творческое название проекта: Одежда на Одежда на каждый день. каждый день. Автор: Манохина.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Учебный предмет: Автор: Кукушкина Автор: Кукушкина Марина Витальевна Марина Витальевна учитель биологии МОУ СОШ 1 им. М.В. Серёгина МОУ СОШ 1 им. М.В.
Транксрипт:

ЗаманковаНатальяПрокопьевна учитель биологии МОУ СОШ 2 п. Солнечный Солнечного района Хабаровского края

Проект «Двигатели человеческого тела» разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. УМП может быть использован при изучение раздела «Биология. Человек. Опора и движение», а также на факультативных занятиях и кружках по биологии, на теоретических занятиях по физической культуре и ОБЖ.

В результате работы над проектом «Двигатели человеческого тела» учащиеся должны называть части и функции опорно-двигательной системы; В результате работы над проектом «Двигатели человеческого тела» учащиеся должны называть части и функции опорно-двигательной системы; характеризовать особенности строения и функций скелета и мышц как частей ОДС; обосновывать особенности строения скелета, состава костей, соединения костей, значение двигательной активности для сохранения здоровья, меры профилактики нарушения осанки, плоскостопия; характеризовать особенности строения и функций скелета и мышц как частей ОДС; обосновывать особенности строения скелета, состава костей, соединения костей, значение двигательной активности для сохранения здоровья, меры профилактики нарушения осанки, плоскостопия;

применять знания о строении и функциях ОДС для соблюдения гигиенических норм; профилактики травм; оказывать первую доврачебную помощь при травмах ОДС. В процессе обучения у учащихся формируется, гигиенические нормы и правила, составляющие основу здорового образа жизни, стремление и готовность применять биологические знания на практике. применять знания о строении и функциях ОДС для соблюдения гигиенических норм; профилактики травм; оказывать первую доврачебную помощь при травмах ОДС. В процессе обучения у учащихся формируется, гигиенические нормы и правила, составляющие основу здорового образа жизни, стремление и готовность применять биологические знания на практике.

Главным в этом проекте является освоение учениками технологии проектной деятельности и «обучение в сотрудничестве». В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят индивидуальные и групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и буклетов, сообщений. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят индивидуальные и групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и буклетов, сообщений.

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Формирование критического, логического, креативного мышления. Формирование критического, логического, креативного мышления.

Сформировать анатомо- физиологические понятия (значение опорно- двигательной системы, строение, состав и особенности скелета человека, строение и состав костей, основные группы мышц человеческого тела, работа мышц). Сформировать анатомо- физиологические понятия (значение опорно- двигательной системы, строение, состав и особенности скелета человека, строение и состав костей, основные группы мышц человеческого тела, работа мышц).

Сформировать гигиенические понятия Сформировать гигиенические понятия (первая помощь при растяжениях, вывихах, переломах, значение физического труда и спорта для правильного формирования скелета и активного отдыха, правила предупреждения искривления позвоночника и плоскостопия).

Развитие творческих способностей учащихся Развитие творческих способностей учащихся (размышление над проблемными вопросами, заполнение таблиц, работа с тестовыми заданиями, работа над проектом, составлением буклетов, сбор информации посредством разнообразных источников знаний, умение пользоваться презентацией для оформления результатов, проводить исследование). (размышление над проблемными вопросами, заполнение таблиц, работа с тестовыми заданиями, работа над проектом, составлением буклетов, сбор информации посредством разнообразных источников знаний, умение пользоваться презентацией для оформления результатов, проводить исследование).

Развитие мышления через обучение способам мыслительной деятельности: рефлексии, прогнозированию при решении проблем, высказывание собственного мнения, поиск собственной позиции или роли на уроке. Развитие мышления через обучение способам мыслительной деятельности: рефлексии, прогнозированию при решении проблем, высказывание собственного мнения, поиск собственной позиции или роли на уроке.

Жизнь для движения или или движение для жизни?

К уроку 1,2.Как повлияло прямохождение и трудовая деятельность на строение скелета? К уроку 3. Возможно, ли восстановить кость после перелома, срастётся ли она? после перелома, срастётся ли она? Почему рост мамы не изменяется? Почему рост мамы не изменяется? Что позволило мне вырасти? Что позволило мне вырасти? К уроку 4. Как помочь человеку получившему травму и что нужно знать для этого? травму и что нужно знать для этого? Почему мы ограничены в движениях? Почему мы ограничены в движениях? Все ли кости выполняют функцию рычагов? Все ли кости выполняют функцию рычагов?

К уроку 5. Какова роль движений в эволюции человека? Какую роль играют мышцы в ансамбле (опорно- Какую роль играют мышцы в ансамбле (опорно- двигательный аппарат) при исполнении движений? двигательный аппарат) при исполнении движений? Малоподвижный образ жизни - хорошо или плохо? Малоподвижный образ жизни - хорошо или плохо? К уроку 6 Работа мышц имеет предел или она бесконечна? От чего зависит работа мышц? Что или кто управляет работой мышц? Зачем «трудятся» мышцы? Что служит душой движения? Что служит душой движения? Каков арсенал наших двигательных возможностей? Каков арсенал наших двигательных возможностей? Утомление наш враг или друг? Утомление наш враг или друг? К уроку 7. Почему правильная осанка-необходимое условие нормального развития и полноценного нормального развития и полноценного функционирования всех органов? функционирования всех органов? Почему вредно носить узкую обувь на высоких каблуках? Почему вредно носить узкую обувь на высоких каблуках?

К уроку 1,2. Какие функции выполняет ОДС? Как скелет человека приспособлен к выполнению опорной, Как скелет человека приспособлен к выполнению опорной, двигательной, защитной функций? двигательной, защитной функций? К уроку 3. Из чего состоит костная ткань? Если костная ткань у других организмов? Если костная ткань у других организмов? Изменяются ли кости в течение жизни человека и что тому причина? Изменяются ли кости в течение жизни человека и что тому причина? Выяснить какую форму имеют кости и почему? Выяснить какую форму имеют кости и почему? За счёт чего растут кости? За счёт чего растут кости? Каков химический состав кости? Каков химический состав кости? Какими свойствами обладает кость Какими свойствами обладает кость Какова функция костного скелета в организме? Какова функция костного скелета в организме? Какие вещества могут обеспечить твердость кости? Какие вещества могут обеспечить твердость кости? Является ли наличие в кости нерастворимых солей достаточным для Является ли наличие в кости нерастворимых солей достаточным для выполнения функции скелета? выполнения функции скелета? Чем объяснить, что в раннем детстве ребенок часто падает и не имеет Чем объяснить, что в раннем детстве ребенок часто падает и не имеет переломов, а в преклонном возрасте даже неудобный поворот грозит переломов, а в преклонном возрасте даже неудобный поворот грозит переломом? переломом?

К уроку 4. Все ли кости выполняют функцию рычагов? Каковы симптомы переломов, вывихов, растяжений? Каковы симптомы переломов, вывихов, растяжений? Какую доврачебную помощь можно оказать пострадавшему при Какую доврачебную помощь можно оказать пострадавшему при переломах, вывихах и растяжении связок? переломах, вывихах и растяжении связок? К уроку 5. В чем, по вашему, мнению, заключается роль движений в нашей жизни. нашей жизни. Можно ли развить силу мышц и их выносливость, что нужно Можно ли развить силу мышц и их выносливость, что нужно сделать для этого? сделать для этого? К уроку 6. В чём заключается сила мышц и их выносливость? Какие мышцы совершают работу? мышцы совершают работу? К уроку 7. Каково влияние физических упражнений на скелет и мышцы? Как формировать правильную осанку? Как формировать правильную осанку? Как предупредить нарушение осанки и плоскостопия? Как предупредить нарушение осанки и плоскостопия?

Как устроена костная система. Как устроена костная система. Форма и рост костей. Что позволило мне вырасти? Почему рост мамы не изменяется? Форма и рост костей. Что позволило мне вырасти? Почему рост мамы не изменяется? Как кости соединяются между собой. Как кости соединяются между собой. Как помочь человеку получившему травму и что нужно знать для этого? Как помочь человеку получившему травму и что нужно знать для этого? Роль движения в нашей жизни. Какую роль играют мышцы в ансамбле (опорно-двигательный аппарат) при исполнении движений? Малоподвижный образ жизни- хорошо или плохо? Роль движения в нашей жизни. Какую роль играют мышцы в ансамбле (опорно-двигательный аппарат) при исполнении движений? Малоподвижный образ жизни- хорошо или плохо? Арсенал наших двигательных способностей. Работа мышц имеет предел или она бесконечна? Какие мышцы совершают работу? От чего зависит работа мышц? Что или кто управляет работой мышц? Зачем «трудятся» мышцы? Арсенал наших двигательных способностей. Работа мышц имеет предел или она бесконечна? Какие мышцы совершают работу? От чего зависит работа мышц? Что или кто управляет работой мышц? Зачем «трудятся» мышцы? В чём вред плоскостопия (из личного опыта) Роль физических упражнений. В чём вред плоскостопия (из личного опыта) Роль физических упражнений. Причины нарушения осанки учащихся МОУ СОШ 2. Причины нарушения осанки учащихся МОУ СОШ 2.

Биология Биология ( межпредметные связи с химией, физической культурой, информатикой)

Учащиеся 8 класса Учащиеся 8 класса ( средняя школа) ( средняя школа)

Информационный бюллетень Информационный бюллетень Листовка Листовка буклет буклет Веб-сайт Веб-сайт Презентации учащихся Презентации учащихся Презентация учителя Презентация учителя

10-11 часов в течении 4-х недель часов в течении 4-х недель (8 учебных часов, 1 часа - консультации, 2 часа самостоятельная работа)

Компьютер(ы) Компьютер(ы) Цифровая камера Цифровая камера Доступ к Интернету Доступ к Интернету CD-проигрыватель CD-проигрыватель Принтер Принтер Сканер Сканер Проекционная система Проекционная система Видеокамера Видеокамера

1. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. Кн. для учителя: из опыта работы.-М.: Просвещение, с. 1. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. Кн. для учителя: из опыта работы.-М.: Просвещение, с. 2. Розенблат В.В. Симфония жизни (популярная физиология человека).-М.: Физкультура и спорт, с. 2. Розенблат В.В. Симфония жизни (популярная физиология человека).-М.: Физкультура и спорт, с. 3.Модестов С.Ю. сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ: Пособте для учителей/ СПб: Акцидент, с. 3.Модестов С.Ю. сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ: Пособте для учителей/ СПб: Акцидент, с. 4.Машанова О.Г. Тесты, вопросы и задачи по биологии. -Изд-во Московский лицей, Машанова О.Г. Тесты, вопросы и задачи по биологии. -Изд-во Московский лицей, Сухова Т.С. Биология 6-11 класс, учебно- методическое пособие.- Изд-во Дрофа, Сухова Т.С. Биология 6-11 класс, учебно- методическое пособие.- Изд-во Дрофа, 2004.

6.Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. Пособие для учителя. М., Просвещение Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. Пособие для учителя. М., Просвещение Стокли К. Биология. Школьный иллюстрированный справочник М.: Росмэн, Стокли К. Биология. Школьный иллюстрированный справочник М.: Росмэн, Брем З. Биология. Справочник школьников и студентов. М.: Дрофа И.Д.Зверев. Человек. Организм и здоровье.Москва..: издательский центр Вентана –Граф, Брем З. Биология. Справочник школьников и студентов. М.: Дрофа И.Д.Зверев. Человек. Организм и здоровье.Москва..: издательский центр Вентана –Граф, Гильборо И.С. Знаете ли вы себя? Санкт-Петербург.: Медицина Гильборо И.С. Знаете ли вы себя? Санкт-Петербург.: Медицина Евсеева К.С. Физическая культура. М.: Просвещение, Евсеева К.С. Физическая культура. М.: Просвещение, Николаев Ю.С., Нилов Е.И. Простые и полезные истины. М.: Физическая культура и спорт, Николаев Ю.С., Нилов Е.И. Простые и полезные истины. М.: Физическая культура и спорт, Медицинский справочник для фельдшеров. М.: Медицина Медицинский справочник для фельдшеров. М.: Медицина

Опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат. «Кости скелета»: кости, трубчатые кости, плоские кости, смешанные кости, губчатое вещество, надкостница, непрерывное соединение, прерывное соединение, хрящ, связки, форма костей. «Кости скелета»: кости, трубчатые кости, плоские кости, смешанные кости, губчатое вещество, надкостница, непрерывное соединение, прерывное соединение, хрящ, связки, форма костей. «Строение скелета»: отделы скелета, грудная клетка, позвонки, позвоночник, фаланги, пояс конечностей, лопатка, крестец. «Строение скелета»: отделы скелета, грудная клетка, позвонки, позвоночник, фаланги, пояс конечностей, лопатка, крестец. «Мышцы. Общий обзор. Работа мышц»: миофибриллы, сухожилия, мимические мышцы, жевательные мышцы, работа мышц, статическая, динамическая работа мышц, утомление. «Мышцы. Общий обзор. Работа мышц»: миофибриллы, сухожилия, мимические мышцы, жевательные мышцы, работа мышц, статическая, динамическая работа мышц, утомление.

по предварительно разработанным критериям (презентации, буклета,), критерии предъявляются учащимся перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат. Промежуточный и итоговый контроль проводиться по тестам. по предварительно разработанным критериям (презентации, буклета,), критерии предъявляются учащимся перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат. Промежуточный и итоговый контроль проводиться по тестам.

Результат выполнения проекта: Дидактические и методические задачи поставленные перед проведением проекта были достигнуты и реализованы полностью. Дидактические и методические задачи поставленные перед проведением проекта были достигнуты и реализованы полностью. Исследовательская работа Островской А. «Причины нарушения осанки школьников МОУ СОШ 2» заняла 1 место в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии в номинации «Здоровье человека», и приняла участие в краевом этапе. Исследовательская работа Островской А. «Причины нарушения осанки школьников МОУ СОШ 2» заняла 1 место в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии в номинации «Здоровье человека», и приняла участие в краевом этапе.