Неметаллы учитель химии высшей категории моу сош с.Ново-Алексеевка Евстефеева Л.А.
Тестирование «Металлы» Тестирование «Металлы» Тестирование «Металлы» Тестирование «Металлы»
Цель: используя антитезу с металлами, сформировать представление о неметаллах на основании положения неметаллов в периодической системе и особенностях строения атома. Задачи: совершенствовать знания об аллотропных видоизменениях и кристаллическом строении неметаллов, а следовательно о их физических свойствах; совершенствовать знания об аллотропных видоизменениях и кристаллическом строении неметаллов, а следовательно о их физических свойствах; уметь отличать неметаллы от металлов по строению атомов; уметь отличать неметаллы от металлов по строению атомов; развивать интеллектуальные умения- систематизировать материал, делать выводы по теме; развивать интеллектуальные умения- систематизировать материал, делать выводы по теме;
Металлы- Металлы- 88 элементов из элементов из 110 Неметаллы- Неметаллы- 22 элемента 22 элемента
По периодической системе химических элементов определите какое положение занимают в ней неметаллы по сравнению с металлами? По периодической системе химических элементов определите какое положение занимают в ней неметаллы по сравнению с металлами? Как изменяется число электронов в периоде? Как изменяется число электронов в периоде? Как изменяется радиус и элементов в периоде и почему? Как изменяется радиус и элементов в периоде и почему? Сравните радиус у неметаллов и металлов. Сравните радиус у неметаллов и металлов. Какое число электронов имеется на внешнем энергетическом уровне у неметаллов? А у металлов? Какое число электронов имеется на внешнем энергетическом уровне у неметаллов? А у металлов? Какое свойство на основании этого проявляют атомы неметаллов? Какое свойство на основании этого проявляют атомы неметаллов? В чем причина такого изменения свойств? В чем причина такого изменения свойств? Качественной характеристикой атомов неметаллов служит электроотрицательность, т.е. свойства атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары. Какой самый электроотрицательный элемент? Качественной характеристикой атомов неметаллов служит электроотрицательность, т.е. свойства атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары. Какой самый электроотрицательный элемент? Итог. Итог. Что характерно для строения атомов неметаллов? Что характерно для строения атомов неметаллов?
Физические свойства неметаллов. В каких агрегатных состояниях могут находиться неметаллы? В каких агрегатных состояниях могут находиться неметаллы? Слайд 1 Слайд 1 Слайд 1 Слайд 1 Какой цвет имеют неметаллы? Какой цвет имеют неметаллы? Какой связью образованы неметаллы? Какой связью образованы неметаллы? Какая кристаллическая решетка характерна для неметаллов? Какая кристаллическая решетка характерна для неметаллов? Слайд2 Слайд2 Слайд2 Многие неметаллы образуют аллотропные видоизменения. Что такое аллотропия? Многие неметаллы образуют аллотропные видоизменения. Что такое аллотропия? Слайда 3. Слайда 3. Слайда 3. Слайда 3. Назовите некоторые аллотропные модификации. Назовите некоторые аллотропные модификации.
Презентации «Сравнение аллотропных модификаций озона и кислорода» «Сравнение аллотропных модификаций озона и кислорода» «Сравнение аллотропных модификаций озона и кислорода» «Сравнение аллотропных модификаций озона и кислорода» «Состав воздуха» «Состав воздуха» «Состав воздуха» «Состав воздуха»
Неметаллы-это…
Домашнее задание: Подготовить сообщение «Озоновые дыры», «Применение кислорода» Подготовить сообщение «Озоновые дыры», «Применение кислорода» Упражнение 4,1. Упражнение 4,1.