1 Программа предпрофильного обучения по предметам естественнонаучного цикла для 8-х классов Руководитель: Гавина Вера Витальевна Работу выполнил: (©)Харченко Алина Сергеевна учитель химии ГОУ школы 245 Санкт-Петербург 2007
2 О проекте (12, 13) О проекте (12, 13)12,1312,13 Биология Биология География География Химия Химия Химия Физика Физика
3 Темы уроков: Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Основные классы неорганических соединений. Основные классы неорганических соединений. Массовые и объемные доли компонентов смеси ( растворов). Массовые и объемные доли компонентов смеси ( растворов). Типы химических реакций. Типы химических реакций. Приготовление раствора вещества и расчет его массовой доли. Приготовление раствора вещества и расчет его массовой доли. Растворение. Растворимость веществ в воде. Растворение. Растворимость веществ в воде.
4 Цель урока: Повторить признаки и условия протекания химических реакций Повторить признаки и условия протекания химических реакций Сформировать понятия об экзо- и эндотермических реакциях. Сформировать понятия об экзо- и эндотермических реакциях.
В чем основные отличия химических и физических явлений? Главным итогом химической реакции является образование новых веществ Главным итогом химической реакции является образование новых веществ
6 Какие внешние признаки протекания реакции вам известны? Изменение окраски Изменение окраски Изменение окраски Изменение окраски Появление запаха Появление запаха Появление запаха Появление запаха Образование осадка Образование осадка Образование осадка Образование осадка Растворение осадка Растворение осадка Растворение осадка Растворение осадка Выделение газа Выделение газа Выделение газа Выделение газа Выделение или поглощение теплоты Выделение или поглощение теплоты Выделение или поглощение теплоты Выделение или поглощение теплоты
7 Количество теплоты, которое выделяется или поглощается в результате реакции носит название тепловой эффект реакции (Q).
8 Реакции, сопровождающиеся поглощением теплоты, называются эндотермическими. Реакции, сопровождающиеся поглощением теплоты, называются эндотермическими. Endon ( греч.) – «внутрь» Therme ( греч.) – «тепло» Реакции, сопровождающиеся выделением теплоты, называются экзотермическим. Exo ( греч.) – «наружу» Exo ( греч.) – «наружу»
9 Проверь себя : 1) Является ли химической реакцией: 1) Является ли химической реакцией: а) горение свечи а) горение свечи б) скисание молока б) скисание молока в) потемнение яблока при разрезании в) потемнение яблока при разрезании г) плавление металла г) плавление металла д) растворение соли в воде д) растворение соли в воде е) почернение серебра е) почернение серебра 2) Указать типы реакций: 2Н 2 0 = 2Н 2 + О 2 – Q 2С 2 Н 2 + 5О 2 = 4СО 2 +2Н 2 О + Q 2Н 2 0 = 2Н 2 + О 2 – Q 2С 2 Н 2 + 5О 2 = 4СО 2 +2Н 2 О + Q
10 Домашнее задание: § 26 § 26 Написать доклад на тему « Химические реакции в быту». В содержании доклада не менее 5 различных реакций, встречающихся в повседневной жизни. Написать доклад на тему « Химические реакции в быту». В содержании доклада не менее 5 различных реакций, встречающихся в повседневной жизни.
11 Цели и задачи проекта: Заинтересовать учащихся в изучении предметов естественнонаучного цикла. Заинтересовать учащихся в изучении предметов естественнонаучного цикла. Направлен на осуществление межпредметных связей. Направлен на осуществление межпредметных связей. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией : Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией : 1) получение информации; 1) получение информации; 2) обработка информации; 2) обработка информации; 3) передача полученной информации 3) передача полученной информации Выполнение самостоятельно интегрированных заданий (физика, химия, биология, география, информатика). Выполнение самостоятельно интегрированных заданий (физика, химия, биология, география, информатика). Подготовка учащихся к профильному обучению. Подготовка учащихся к профильному обучению.
12 Предназначен для использования учителями предметов естественнонаучного цикла в рамках учебной программы. Предназначен для использования учителями предметов естественнонаучного цикла в рамках учебной программы. На данном этапе представлена часть проекта, а именно презентация для проведения урока химии : «Типы химических реакций». На данном этапе представлена часть проекта, а именно презентация для проведения урока химии : «Типы химических реакций». Данная презентация может быть использована в качестве демонстрационного материала во время урока Данная презентация может быть использована в качестве демонстрационного материала во время урока Назначение проекта:
13 Источники информации : Образовательная коллекция «1С» «Самоучитель: химия для всех – XXI» Образовательная коллекция «1С» «Самоучитель: химия для всех – XXI» www. dpclub.ru/ www. dpclub.ru/