Автор : Ударцева С. В.- учитель химии
Проблемные вопросы : Какую роль играют металлы в нашей жизни ? Как связана история человечества с металлами. Когда железо ценилось больше чем золото. Что такое « тяжёлые металлы » и опасны ли они для человека Какие металлы находятся в организме человека. Учебные предметы : химия, биология. Участники проекта : учащиеся 9 класса.
Данный проект разработан для учащихся 9 класса и реализуется при изучении темы « Металлы » на уроках химии, а также отдельные его модули могут изучаться на уроках биологии и географии. При выполнении исследовательских работ предусмотренных данным проектом, учащиеся самостоятельно овладевают знаниями, работая с различными видами информации, создают продукты своего труда ( презентации самостоятельных исследований, буклеты, публикации ). В результате развивается критическое мышление.
Методические задачи : Изучить строение атомов металлов Экспериментальным путем выявить общие физические и химические свойства Освоить знания о биологической и бытовой роли металлов Научить критически анализировать и грамотно оформлять результаты своих исследований.
История возникновения металлов Химические свойства металлов Применение металлов Металлический быт Результаты исследования представлены в виде презентации Разработан дидактический материал : тест
Проект рассчитан на 4 урокоа Оценка начальных знаний учащихся - 1 урок. Поиск информации по учебным вопросам, индивидуальние консультации -2 урок Оформление результатов исследования в виде презентаций -3 урок Заполнение листов самооценки групп -4 урок
Крицман В. А. Книга для чтения по неорганической химии // « Просвещение », Габриелян О. С. Химия,11 класс // « Дрофа », 2002 Химия, 9 класс // Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. Биологическая роль железа // alum2.narod.ru/history.htm