Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский ПРОЕКТ «Весёлые снеговики» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категории Михайлова Е.В год
Название проекта: «Весёлые снеговики» Вид проекта:: познавательно - творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (январь 2019 год). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников. Зима – время морозов и холодов, веселых забав и удивительных волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, экспериментальная деятельность, зимние игры и забавы дают детям возможность для эмоционального и чувственного освоения окружающего мира, способствуют развитию восприятия, воображения, творческих способностей.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей процессе проектной деятельности; приобщать их к культуре зимних забав. Задачи Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности. Познакомить детей с происхождением снеговика. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Организовать познавательно-исследовательскую деятельность – опыты со снегом. Закреплять представления о свойствах воды и снега. Развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами и родителями.
Этапы проекта: Подготовительный этап: Составление плана работы над проектом. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, стихов и загадок по теме проекта. Основной этап (реализация проекта): Социально-коммуникативное развитие. Беседа: «История снеговика?» Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик». Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков. Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик) Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел», «Снеговик в гостях у зверят». Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
Познавательное развитие. Рассуждение «Что такое снег?» Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный». Опытно – экспериментальная деятельность «Снег и вода». Презентация «В прошлое Снеговика» Беседа-рассуждение «Снежный городок нашего посёлка» Рассуждение по просмотренным мультфильмам Игры: Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика» «Найди предметы на картинке». Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ),«Большой и маленький», «Закончи предложение», «Назови ласково». Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
Речевое развитие Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика во дворе у дома» Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?». Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала» Чтение художественной литературы: Русская народная сказка в обработке «Морозко». Русская народная сказка «Снегурочка». Стихотворение Е. Седовой «Снеговик». «Сказка про Снеговика», «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».
Физическое развитие. Беседа: «Правила поведения на льду». Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если …» Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку». Игровые упражнения: «Кто дальше?», «Попади в цель», «Не задень». Игры со снегом. Подвижные игры и упражнения: «Два мороза»,«Заморожу».«Северный и южный ветер».«Мороз – красный нос».«Ветер и снежинки». «Снежная баба», «Снайперы», «Кто быстрее?». Упражнение на дыхание: «Снежки в кучу». Пальчиковые игры: «Мы построим снежный дом».«Лепим снеговика».«Снежок». «Снеговик» Физкультминутки:«Зимние забавы».«Снеговик».«Мы погреемся немножко».«Снежинки». «Мы шагаем по сугробам». Ритмика «Снеговики Весельчаки».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Снеговик». Лепка: «Забавный снеговик».Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние забавы». Раскраски по теме проекта. Конструктивно-модельная деятельность Плоскостное моделирование из геометрических фигур «Веселый снеговик». Конструирование из деталей строительного конструктора «Деревня снеговиков», обыгрывание построек. Музыкальная деятельность Слушание детских песен: «Песенка Снеговика» из мультфильма «Снеговик - почтовик», «Песня Снеговика» музыка Марка Минкова, слова Вадима Коростылева, «Снеговик» (Рано утром встану я…).
Работа с родителями Информация «Как появился снеговик».Выполнение детьми совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта. Оказание помощи в организации выставки «Природа зимой». Заключительный этап: Оценка результатов реализации проекта Прогнозируемый результат Формирование у детей разносторонних знаний о зиме и зимних явлениях. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Развитие познавательного интереса и творческих способностей. Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Чтение сказок о снеговике
«Наши Снеговики».
Презентация «Откуда взялся снеговик».
Выставка сказочных снеговиков.
Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?»
.
.
Спортивное мероприятие «День Снега».