Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения на основе маркетинговых инноваций, реализуемых в системе гарантии качества университета Маслова Татьяна Дмитриевна 04 октября 2007
Потребители образования Общество (государство; регион; город) Общество (государство; регион; город) Обучающиеся; Обучающиеся; Преподаватели; Преподаватели; Работодатели; Работодатели; Родители обучающихся; Родители обучающихся; Спонсоры, меценаты; Спонсоры, меценаты; Учебные заведения; Учебные заведения; и прочие и прочие
Качество образования Сбалансированное соответствие совокупности свойств и характеристик образовательного процесса, его результатов и всей системы образования установленным потребностям, целям, требованиям и нормам (стандартам), которые определяются потребителями (отдельными гражданами, предприятиями и организациями, обществом и государством в целом).
Понятие внутреннего конкурентного преимущества образовательного учреждения Качественные ресурсные и организационно-управленческие возможности образовательного учреждения, взаимосвязанные в СК ОУ, объединенные единой целью (стратегической миссией) и задачами, сформулированными в среднесрочном и оперативных планах развития образовательного учреждения
Миссия университета заключается: - в подготовке профессиональных экономистов и менеджеров, специалистов в других сферах деятельности, компетентных и ответственных лидеров инновационного развития предприятий и организаций различного профиля, создающих условия для эффективного развития экономики России и ее интеграции в мировую экономическую систему; - в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований с достижением теоретической и практической ценности результатов, востребованных современной экономикой и внедряемых в учебный процесс; - в формировании интеллектуальной, духовно богатой, нравственно зрелой личности, способной успешно проявлять свой творческий потенциал
SWOT-анализ позиций университета Сильные стороны История, традиции, позитивный имидж; История, традиции, позитивный имидж; Высококвалифицированный кадровый состав и гибкая кадровая политика; Высококвалифицированный кадровый состав и гибкая кадровая политика; Сила авторитета ректора; Сила авторитета ректора; Динамично развивающаяся материально-техническая база; Динамично развивающаяся материально-техническая база; Развитые связи с общественностью Развитые связи с общественностью Благоприятные возможности Высокая оценка качества подготовки студентами и работодателями; Высокая оценка качества подготовки студентами и работодателями; Наличие разветвленной сети филиалов; Наличие разветвленной сети филиалов; Расширение спектра подготовки; Расширение спектра подготовки; Формат университета-комплекса. Формат университета-комплекса. Слабые стороны Низкий уровень подготовки «на входе» для студентов платной формы; Низкий уровень подготовки «на входе» для студентов платной формы; Старение кадров, неэффективность и отсутствие общеуниверситетской программы по привлечению и закреплению молодых преподавателей; Старение кадров, неэффективность и отсутствие общеуниверситетской программы по привлечению и закреплению молодых преподавателей; Сдерживающий административный ресурс на всех уровнях управления; Сдерживающий административный ресурс на всех уровнях управления; Недостаточно широкий спектр программ дополнительного образования, магистерских программ, программ MBA Недостаточно широкий спектр программ дополнительного образования, магистерских программ, программ MBAУгрозы Проводимая государством политика по экономико-управленческим, юридическим направлениям подготовки и ректорскому корпусу; Проводимая государством политика по экономико-управленческим, юридическим направлениям подготовки и ректорскому корпусу; Отсутствие достаточных мотиваций у молодых преподавателей; Отсутствие достаточных мотиваций у молодых преподавателей; Не вполне доброжелательное отношение к Университету конкурентов и других вузов; Не вполне доброжелательное отношение к Университету конкурентов и других вузов; Неопределенность с головным УМО Неопределенность с головным УМО
Результаты опросов «Удовлетворенность студентов обучением в ИНЖЭКОНе» (фрагменты) 2006 – 2007 гг.
Результаты опросов «Удовлетворенность преподавателей работой в ИНЖЭКОНе» (фрагменты) 2006 – 2007 гг
Лепестковая диаграмма (эпюра) показателей университета
Корректирующие мероприятия Открытие новых образовательных программ; Открытие новых образовательных программ; Закрытие недостаточно востребованных программ; Закрытие недостаточно востребованных программ; Внедрение новых образовательных технологий и форм обучения; Внедрение новых образовательных технологий и форм обучения; Совершенствование образовательных методов, материально-технической базы, связей с работодателями и контактными аудиториями; Совершенствование образовательных методов, материально-технической базы, связей с работодателями и контактными аудиториями; прочее прочее