Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения на основе маркетинговых инноваций, реализуемых в системе гарантии качества университета Маслова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Advertisements

Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа.
Концепция развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России на период с 2012 – 2017 года Шуматов Валентин Борисович.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
С. Ю. Никулина, проректор по УР – менеджер по качеству Красноярск Политика в области качества.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Транксрипт:

Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения на основе маркетинговых инноваций, реализуемых в системе гарантии качества университета Маслова Татьяна Дмитриевна 04 октября 2007

Потребители образования Общество (государство; регион; город) Общество (государство; регион; город) Обучающиеся; Обучающиеся; Преподаватели; Преподаватели; Работодатели; Работодатели; Родители обучающихся; Родители обучающихся; Спонсоры, меценаты; Спонсоры, меценаты; Учебные заведения; Учебные заведения; и прочие и прочие

Качество образования Сбалансированное соответствие совокупности свойств и характеристик образовательного процесса, его результатов и всей системы образования установленным потребностям, целям, требованиям и нормам (стандартам), которые определяются потребителями (отдельными гражданами, предприятиями и организациями, обществом и государством в целом).

Понятие внутреннего конкурентного преимущества образовательного учреждения Качественные ресурсные и организационно-управленческие возможности образовательного учреждения, взаимосвязанные в СК ОУ, объединенные единой целью (стратегической миссией) и задачами, сформулированными в среднесрочном и оперативных планах развития образовательного учреждения

Миссия университета заключается: - в подготовке профессиональных экономистов и менеджеров, специалистов в других сферах деятельности, компетентных и ответственных лидеров инновационного развития предприятий и организаций различного профиля, создающих условия для эффективного развития экономики России и ее интеграции в мировую экономическую систему; - в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований с достижением теоретической и практической ценности результатов, востребованных современной экономикой и внедряемых в учебный процесс; - в формировании интеллектуальной, духовно богатой, нравственно зрелой личности, способной успешно проявлять свой творческий потенциал

SWOT-анализ позиций университета Сильные стороны История, традиции, позитивный имидж; История, традиции, позитивный имидж; Высококвалифицированный кадровый состав и гибкая кадровая политика; Высококвалифицированный кадровый состав и гибкая кадровая политика; Сила авторитета ректора; Сила авторитета ректора; Динамично развивающаяся материально-техническая база; Динамично развивающаяся материально-техническая база; Развитые связи с общественностью Развитые связи с общественностью Благоприятные возможности Высокая оценка качества подготовки студентами и работодателями; Высокая оценка качества подготовки студентами и работодателями; Наличие разветвленной сети филиалов; Наличие разветвленной сети филиалов; Расширение спектра подготовки; Расширение спектра подготовки; Формат университета-комплекса. Формат университета-комплекса. Слабые стороны Низкий уровень подготовки «на входе» для студентов платной формы; Низкий уровень подготовки «на входе» для студентов платной формы; Старение кадров, неэффективность и отсутствие общеуниверситетской программы по привлечению и закреплению молодых преподавателей; Старение кадров, неэффективность и отсутствие общеуниверситетской программы по привлечению и закреплению молодых преподавателей; Сдерживающий административный ресурс на всех уровнях управления; Сдерживающий административный ресурс на всех уровнях управления; Недостаточно широкий спектр программ дополнительного образования, магистерских программ, программ MBA Недостаточно широкий спектр программ дополнительного образования, магистерских программ, программ MBAУгрозы Проводимая государством политика по экономико-управленческим, юридическим направлениям подготовки и ректорскому корпусу; Проводимая государством политика по экономико-управленческим, юридическим направлениям подготовки и ректорскому корпусу; Отсутствие достаточных мотиваций у молодых преподавателей; Отсутствие достаточных мотиваций у молодых преподавателей; Не вполне доброжелательное отношение к Университету конкурентов и других вузов; Не вполне доброжелательное отношение к Университету конкурентов и других вузов; Неопределенность с головным УМО Неопределенность с головным УМО

Результаты опросов «Удовлетворенность студентов обучением в ИНЖЭКОНе» (фрагменты) 2006 – 2007 гг.

Результаты опросов «Удовлетворенность преподавателей работой в ИНЖЭКОНе» (фрагменты) 2006 – 2007 гг

Лепестковая диаграмма (эпюра) показателей университета

Корректирующие мероприятия Открытие новых образовательных программ; Открытие новых образовательных программ; Закрытие недостаточно востребованных программ; Закрытие недостаточно востребованных программ; Внедрение новых образовательных технологий и форм обучения; Внедрение новых образовательных технологий и форм обучения; Совершенствование образовательных методов, материально-технической базы, связей с работодателями и контактными аудиториями; Совершенствование образовательных методов, материально-технической базы, связей с работодателями и контактными аудиториями; прочее прочее