LOGO Мугутдинова П.А. зам.,дир. по УВР. LOGO Основная цель: выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Advertisements

Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Транксрипт:

LOGO Мугутдинова П.А. зам.,дир. по УВР

LOGO Основная цель: выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

LOGO Готов нести ответственность за сделанный выбор Умеет осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам Имеет высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, Умеет объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям Способен прикладывать усилия для получения качественного образования Модель выпускника предпрофильной школы

LOGO Задачи предпрофильной подготовки Выявление интересов, склонностей и способностей школьников, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профиля; Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных и социальных ценностях; Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной компетенции.

LOGO Этапы проведения предпрофильной подготовки Задача этапа: Определение индивидуальной стратегии образования, помощь в выборе профиля Задача этапа: Определение индивидуальной стратегии образования, помощь в выборе профиля Задача этапа: Расширение, углубление знаний о мире профессий, формирование умений соотносить цели выбора будущей профессии со своими личностными возможностями Задача этапа: Расширение, углубление знаний о мире профессий, формирование умений соотносить цели выбора будущей профессии со своими личностными возможностями Задача этапа: Обобщение знаний о мире профессий, предварительная диагностика интересов, способностей, склонностей Задача этапа: Обобщение знаний о мире профессий, предварительная диагностика интересов, способностей, склонностей 1 этап- ознакомительный- 7 класс 1 этап- ознакомительный- 7 класс 2 этап- подготовительный- 8 класс 2 этап- подготовительный- 8 класс 3 этап- основной- 9 класс 3 этап- основной- 9 класс

LOGO Содержание предпрофильной подготовки Информационная, диагностическая работа ч. в год Организация наглядной информации в классных аудиториях и информационного школьного стенда; Посещение учебных заведений; самостоятельная работа с источниками информации Педагогико- психлогическое сопровождение– ч. в год Проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности; обработка и анализ результатов психодиагностики. Курсы по выбору – ч. в год Выбор профиля Ориентационные- предназначены для привлечения как можно большего количества школьников на данный профиль. Должны раскрыть и показать всю прелесть предмета (профиля), т.е. играют роль рекламы. (7 – 8 ) Межпредметные - предназначены для выявления надпредметных способностей учащихся (анализ, синтез, моделирование и т.д.). Осуществляется интеграция основных предметов выбираемого профиля Предметные пробы -создают условия для участия в новом для ученика образовательном процессе, т.е такие курсы должны поставить учащегося в рамки профильной подготовки. Тем самым предоставляют учащемуся возможность реально попробовать свои силы на данном профиле и самоопределиться в дальнейшем. Подготовительные (предметные) – предназначены для ликвидации пробелов в знаниях учащихся по предметам выбранного профиля. Подготовка к сдаче экзамена для поступления в профильный класс.

LOGO Функции элективных курсов 1 обладать вариативным характером, т.е. должны быть представлены в количестве, позволяющему ученику осуществить реальный выбор ; 2 курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы; 3 должны способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле; отличаться оригинальным содержанием, использованием активных методов обучения ; 4 курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет тот или иной профиль, должны включать пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности;

LOGO Примерный перечень тем элективных курсов для следующих профилей Информационно- технологический профиль Химико- биологический профиль Индустриально- технологический профиль Филологический профиль «Здравоохранение и современные проблемы медицины» «Химия – наука экспериментальная» «Человек и природа» «Генетика человека» «Человек и книга» «Деловой русский язык» «Практическая стилистика русского языка» «Учись писать грамотно» «Информационные технологии. Компьютерный мир» «Делопроизводство и офисные технологии» «Графики вокруг нас». «Современные открытия в области физики и электроники» «Художественная обработка материалов. Ремесла»

LOGO Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней общеобразовательного и профильного. Общеобразовательный уровень обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин. Профильный уровень обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профессионального образования, предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

LOGO Задачи профильного обучения: обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования; развитие творческих способностей учащихся; формирование у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

LOGO Формы реализации профильного обучения: Внутришкольная профилизация (однопрофильные, многопрофильные). Сетевая организация(привлечение образовательных ресурсов других организаций образования)

LOGO Перечень возможных профилей, ключевых предметов для них 1. Физико-математический: физика, математика, информатика 2. Физическо-химический: физика, математика, химия 3. Химико-биологический: математика, химия, биология 4. Биолого-географический: география, биология, математика, 5. Социально-экономический: математика, география, обществоведение, экономика, право 6. Социально-гуманитарный: обществоведение, история, русский язык, литература, право 7. Филологический: литература, русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык 8. Информационно-технологический: математика, информатика 9. Агротехнологический: биология, животноводство, агрономия, сельскохозяйственная техника 10. Индустриально-технологический: физика, технология 11. Художественно-эстетический: литература, искусство 12. Оборонно-спортивный: физкультура, ОБЖ