«Роль социального проектирования в гражданском воспитании личности» Приветствуем участников семинара!
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г» Одно из приоритетных направлений: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданско-патриотического воспитания
Гражданское воспитание основывается на нормативных документах: Федеральный закон «Об образовании» (12 – ФЗ от 13 января 1996г.) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (124-ФЗ о 24 июля 1998г.) Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 196 от 19 марта 2001г.) Устав школы Декларация прав учащихся Целевая программа по патриотическому и гражданскому воспитанию на г.г. «Воспитание гражданина России»
Цели государственной программы «Воспитание гражданина России»: Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края; Становление многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях; Освоение культурных, духовных традиций своего народа
Работа по гражданскому воспитанию Идея – полноценное участие в общественной жизни школы, села, района Один из методов – социальное проектирование, осуществляемое на базе детской организации, отдельного классного сообщества
Проектирование: (из латинского – «брошенный вперёд» - это деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления
Социальный проект: программа действий, направленная на улучшение положения определённой категории людей
Реализация социальных проектов по направлениям: Экологическое «Путь к спасению» «Определение качества воды Сосновского родника» «Водный проект старшеклассников» Физкультурно-оздоровительное «Школьная спортивная площадка» «Открытая хоккейная коробка» Гражданско-патриотическое «Никто не забыт, ничто не забыто» «Это День Победы» «Памяти И.П.Браковского»
Задача воспитательной системы, основанной на методе проектов: Помочь ребёнку выработать и развить способы, которые позволили бы максимально реализовать себя, научиться быть гражданином, сформировать свою гражданскую позицию
Роль классного руководителя: Создать систему благоприятных условий для осуществления личностного развития и самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к обществу, природе, самому себе
Социальное проектирование: Новая образовательная модель, которая включает в себя комплекс знаний, направленных на развитие личности, правовой культуры, сотрудничества с общественными организациями; Система навыков, которые дают обучающимся возможность адаптироваться в социуме
Схема разработки социального проекта:
Структура плана работы над проектом
Цитата: «Социально-проектировочная деятельность – это гармонизируемая система созидательной деятельности сообществ взрослых и школьников, направленной на становление гуманного образа жизни, качеств личности и добродеяний, порождаемых восхождением к морально-нравственным ценностям в процессе решения социальных проблем» Д.А.Медведев
Спасибо за внимание!