Подготовка ребенка к жизни в семье Перелякина Наталья Леонидовна, директор МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом 8 для детей школьного возраста » г. Хабаровска
Служба по развитию семейных форм жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (3 социальных педагога, 1 педагог – психолог) Постановлением Мэра города Хабаровска 1359 от года « О введении дополнительных ставок»
Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ЖИЗНИ В СЕМЬЕ 1. Реализация программы «Подготовка ребенка к жизни в семье» 2. Работа со специалистами детских домов города по внедрению программы «Подготовка ребенка к жизни в семье»
Программа «Подготовка ребенка к жизни в семье» Цели программы: Восстановление чувств привязанности у ребенка. Формирование основ знаний о семейно- брачных отношениях. Потребность в создании семьи. Готовности вступлению в брак. Умению правильно строить внутрисемейные взаимоотношения и растить будущих детей. Задачи: Реадаптация ребенка-сироты на сенсорном, когнитивном, эмоциональном и социальном уровнях. Восстановление способностей ребенка к эффективным сенсорным контактам. Формирование позитивной картины мира и понятия «семья». Развитие чувства доверия в межличностных отношениях. Развитие способности ребенка к исполнению позитивных социальных ролей. Раздел 1 Восстановление сенсорного уровня развития Раздел 2 Мир эмоций и чувств Раздел 3 Мир семьи Раздел 4 Социализация ребенка - сироты
СХЕМА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ЖИЗНИ В СЕМЬЕ Анкетирование детей «Я и семья» Составление «Истории семьи» детей Диагностика эмоциональной, познавательной сфер, психологических особенностей детей Изучение программы «Подготовка ребенка к жизни в семье» Определение уровня освоения ребенком Программы Диагностика семейной системы кандидатов в замещающие родители Изучение запроса семьи Курс подготовки кандидатов в замещающие семьи Помещение ребенка в семью Главный принцип – подходящий ребенок в подходящую семью
Критерии эффективности программы и готовности ребенка к жизни в семье формирование у воспитанников основных перцептивных процессов (способности формировать образы, делать связные умозаключения и представлять их в словесной форме); формирование у воспитанников основных перцептивных процессов (способности формировать образы, делать связные умозаключения и представлять их в словесной форме); снижение эмоциональной ригидности и напряженности; снижение эмоциональной ригидности и напряженности; способность ребенка осознавать сильные и слабые стороны своей личности; способность ребенка осознавать сильные и слабые стороны своей личности; повышение самооценки и личной ответственности за принятие решений; повышение самооценки и личной ответственности за принятие решений; овладение навыками самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, а так же рациональному ведению собственного бюджета; овладение навыками самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, а так же рациональному ведению собственного бюджета; умение планировать свою личную жизнь и достигать оптимальных результатов в собственном жизненном становлении. умение планировать свою личную жизнь и достигать оптимальных результатов в собственном жизненном становлении.
Организация занятий с педагогами детских домов по обучению программе «Подготовка ребенка к жизни в семье» Организация занятий с педагогами детских домов по обучению программе «Подготовка ребенка к жизни в семье»
КАЖДЫЙ ИЗ НИХ МЕЧТАЕТ О СЕМЬЕ