формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализуют принцип связи обучения с жизнью.
Слово проект произошло от латинского слова - брошенный вперед, то есть это замысел, план для достижения поставленной цели.
проблема, которую надо решить; способы ее решения; формы организации взаимодействия учащихся с учителем и друг с другом; деятельность по осуществлению проекта; анализ результата и сопоставление его с предварительной гипотезой или намеченной целью.
Работа над проектом, несомненно, развивает мышление, речь, умение формулировать свои мысли, помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов. Введение в проектную деятельность учащихся обеспечивает единство в педагогическом процессе, в обучении и воспитании учащихся.
Информационный проект; Исследовательский проект; Практико – ориентированный проект; Творческий проект; Ролевой проект.
Монопроекты; Межпредметные проекты.
внутриклассными; внутришкольными; региональными; межрегиональными; международными.
Мини – проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты
1.Рефлексивные умения. 2.Поисковые (исследовательские) умения. 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве. 5.Коммуникативные умения. 6.Презентационные умения и навыки.
I этап. Подготовительный, или вводный (погружение в проект): выбор темы и её конкретизация; определение цели и формулировании задач; поиск источников информации и определение списка литературы.
II этап. Поисково-исследовательский этап: определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; проведение исследования; сбор и систематизация материалов.
III этап. Трансляционно-оформительский этап: «предзащита проекта»; доработка проекта с учётом замечаний и предложений; подготовка к публичной защите проекта. IV этап. Заключительный этап: публичная защита проекта; подведение итогов, конструктивный анализ.
Паспорт проектной работы 1.Название проекта. 2.Руководитель проекта. 3.Консультанты проекта. 4.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6.Возраст учащихся. 7.Состав проектной группы. 8.Тип проекта ( информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой, реферативный) 9.Заказчик проекта. 10.Цель проекта ( практическая и педагогическая) 11.Задачи проекта ( 2-3 задачи) 12. Необходимое оборудование. 14. Аннотация ( актуальность, значимость) 15. Предполагаемый продукт проекта. 16. Этапы работы над проектом( для каждого этапа указать форму, продолжительность, содержание работы, выход этапа) 17.Предполагаемое распределение ролей в группе.