1.Как раскрывается это понятие в толковых словарях? 2. Подберите прилагательные к слову. 3. Какого цвета бывают слова? 4. Какие пословицы о слове вы знаете?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорогою добра Александрова У.В. МАОУ СОШ 32. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом,
Advertisements

1. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг,
Развитие -это изменение. Динамическое развитие Темповое развитие Темповое развитие.
Ценностные аспекты образовательного и воспитательного процессов как факторы развития школы.
УРОК ДОБРА Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.
Музыка и литература Урок музыки в 5 классе Автор: Шишова Наталья Петровна, учитель музыки МБОУ СОШ 19 г. Белово.
ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ МБОУ Веселовская СОШ 19 сентября 2014 год.
Пахнет детство бальзаминовым цветком, куличом, тетрадным в клеточку листком, да зелёною садовою травой, да соседской непонятною молвой, Пахнет в праздники.
- это отзывчивость, - душевное расположение к людям, - стремление делать добро другим.
1. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется И тогда наверняка вдруг запляшут.
Визитка Маринцева Надежда Анатольевна, учитель начальных классов высшей кв. категории МОУ ООШ 7 г. Приволжска.
9 «А» Вместе мы уже девять лет. Кто-то с нами с первого класса, кто-то перевёлся совсем недавно, но все мы успели подружиться и стать настоящими одноклассниками,
Презентация учителя начальных классов МКОУ «Анахинская ООШ» Бирюковой О.В.
Сергей Иванович Ожегов «Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
Творческий учитель – это тот, кто открывает, умудряет и ободряет (Н. Рерих).
В день, когда счастливые улыбки Льются из лучистых глаз Снова в поздравительных открытках кто-то вспоминает нас И когда подарков с нетерпением Ждём дыханье.
К.Д. Ушинский Д.С. Лихачев В.Г. Белинский Ветродуй – Лечезнание – Костотряс – Любомудр -
- В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать.
Нам всегда нужна удача! Только так, а не иначе! В школе, в спорте и в труде, Будем первыми везде!
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ !. УЧИТЕЛЬ ! ТРУД ТВОЙ КРОПОТЛИВЫЙ С КАКИМ ТРУДОМ ЕЩЁ СРАВНИШЬ? ТЫ, СЛОВНО СЕЯТЕЛЬ НАД НИВОЙ, БЕСЦЕННЫЙ УРОЖАЙ РАСТИШЬ!
Транксрипт:

1.Как раскрывается это понятие в толковых словарях? 2. Подберите прилагательные к слову. 3. Какого цвета бывают слова? 4. Какие пословицы о слове вы знаете?

Слова ЖестокиеГорькиеОбидныеУмныеГордыеТеплые Добрые

СЛОВО Им можно радости прибавить, И радость людям отравить, И можно лед зимой расплавить, И камень в крошку раздолбить. Оно одарит, иль ограбит Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того кто слушает тебя. В.Солоухин

Любое произнесённое словоэто волновая генетическая программа Иногда слово может сработать как убийца и даже вызвать раковые заболевания Воздействие брани равносильно радиационному облучению в тыс. рентген! Бранные слова вызывают мутации на генетическом уровне Длительный стресс, который могут спровоцировать оскорбительные выражения, приводит к снижению иммунитета

Слово несет огромную смысловую нагрузку

Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом еще сравнишь? Ты словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель, Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь!

ФУНКЦИИ СЛОВА Цель и назначение воспроизведения в речи лексической единицы, ее актуализация. Главными назначениями слова являются: функция коммуникативная функция номинативная функция эстетическая функция языка функция общения функция сообщения функция воздействия

1. А что может рассказать нам слово «Учитель»? «Учитель! Слово-то какое!»? 2. Каким должно быть слово учителя? 3. Какие внешние свойства речи учителя главные? 4.Какими внутренними свойствами должна обладать речь учителя? 5. Когда слово учителя обладает невероятной силой и почему бывает слабым? 6. «Как слово наше отзовется, как сердца детского коснется?..».

Нам не дано предугадать Как наше слово отзовется Посеять в души благодать Увы, не всякий раз дается Но мы обязаны творить, Забыв все тяготы земные, Чтоб истин светлых заложить В сердца и души молодые.

Сила слова- великая вещь, и как не нам, учителям, ею умело пользоваться.

Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Направиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Оставь свои заботы, Падения и взлеты, Не забывай, судьба тебя Ведет не как сестра, Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - Не детская игра, Ты прочь гони соблазны, Ты путь запомни главный - Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Ты путь запомни главный - Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться: Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться.