Взаимодействие заказчика и разработчика корпоративного интернет- проекта Александр Шиляев Руководитель отдела игрового контента. В некотором прошлом менеджер интернет-проектов.
2 О чем? Где должны быть интеллектуальные ресурсы. Модель «сильный заказчик – средний разработчик». Процессы взаимодействия. Взгляд с обоих сторон, человека, бывшего там и там.
3 В чем основа? аутсоринг Аутсорсинг-партнер Заказчик Веб-разработчик Основа взаимоотношений аутсорсинг.
4 Работа с аутсорсером Работать долго. Больше года, а может несколько лет. Не хочется чтобы он «умер». Надо помогать развиваться ему в нужную сторону. Например, платить.
5 Ха-ха
6 Где «мозги»? Интеллектуальные ресурсы у заказчика ЗаказчикВеб-разработчик ??
7 Схема отношений Заказчик Разработка Консультанты Аналитика Продвижение
8 Искренние заблуждения «Мозги» есть на стороне разработчиков. –Только по части веб-дизайна и программирования. –А где аналитики? Много разных услуг это хорошо. –Сложно одинаково хорошо заниматься разработкой и раскруткой – страдает и то и другое. –Успешны будут специализированные компании.
9 Рабочая схема Преимущества: Однозначная постановка целей. Четкое разделение компетенций. Ниже стоимость. Сильный заказчикСредний разработчик
10 Из личного опыта Мы были в состоянии поставить задачу самостоятельно. Мы ориентировались сколько такая работа должна стоить. Мы нашли непосредственно аутсорсинговую компанию, для которой нормой было решать задачи, а не выдумывать себе работу. Речь о компании «Полимастер».
11 Принципы работы 1.Точно и своевременно провести постановку задачи. 2.Своевременно провести личный контроль качества. 3.Своевременно оплатить работы. Закладывать в бюджет «лишние» деньги на непредвиденные расходы. 4.Организовать четкие процессы взаимодействия по обновлению проекта.
12 Схема обновления Как пример взаимодействия Информационная безопасность проекта и клиентов святое дело Заказчика!
13 Хороший хостинг Это не 5 у.е. в месяц порядка 20. Управление доменами, базами, пользователями, уровнем доступа. Защита информации. Высокая надежность (!). Служба поддержки. В стране такого не знаю.
14 Резюме Разработка и поддержка Интернет-проекта – аутсорсинг-проект. Интеллектуальные ресурсы должны быть на стороне Заказчика. Заказчик должен четко знать «Что?». Подрядчик «Как?». Должно быть организовано понятное взаимодействие через тестовые площадки. Заказчик должен обеспечивать свою информационную безопасность. Все должны работать долго и счастливо.
15 Ха-ха
Вот и сказочке конец. Вопросы? Александр Шиляев