Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Advertisements

Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
А. Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Системно-деятелностный подход – методологическая основа стандартов второго.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Логика урока открытия нового знания (ОНЗ)

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо.

Логика построения урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода

1.Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться (норма учебной деятельности) 2. Хочу учиться 3. Могу учиться (содержательные рамки) 4. Зачем мне надо учиться

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения 2. Обобщение ЗУН

4. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании. Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать. Фиксация невозможности получить запланированный результат Актуализация и пробное учебное действие

3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств) 3. План построения нового знания.

План построения нового знания 1. Воспользоваться выбранным средством. 2. Построить новый способ. 3. Проверить правильность полученного результата.

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково. (эталон)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися) Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха

1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

1)Я понял, как вычитать двузначные числа с переходом через разряд новым способом. 2) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе. 3) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить эти ошибки). 4) Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если были). 5) Сегодня я учился самостоятельно учиться. 6) Я достиг поставленной цели урока. 7) Я доволен своей работой на уроке. 8) У меня остались затруднения… Пример карточки для проведения этапа рефлексии деятельности на уроке

системная реализация деятельностных целей образования; Принципиальное отличие уроков деятельностной направленности от традиционных уроков: ученик является субъектом учебной деятельности.

Назовите два основных шага учебной деятельности на уроке ОНЗ.