Привести в систему знания по теории урока (структуре, целеполаганию, МО,ФОПД)
- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Сухомлинский В.А.
Учебно-познавательная деятельность ПреподаваниеУчение Цель самообразованияЦель обучения Содержание Средства Формы Средства Формы Методы Оценка Результаты –уровень образованности, потребность в само- образовании, способность к личностному самосовершенствованию Управление процессом обучения и самообучения (мониторинг, коррекция) Ученик- инфор- миру- емая система Учитель- управля ющая- система
Структура Основные элементы урока Приёмы *Разъяснение *Рассуждения *Общая характеристика Методы Формы организаци и урока Устойчивая взаимосвязь элементов урока, в которой определяется примерный порядок и способы действия учителя и учащихся *Сообщение темы и цели урока *Актуализация знаний *Изучение нового материала *Формирование умений и навыков *Закрепление *Применение полученных ЗУН *Проверка и оценка ЗУН * Подведение итогов *Домашнее задание *Рефлексия *Индивидуальная *Коллективная *Парная *Фронтальная *Групповая См ниже
«…Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования» И.Д. Зверев Приём обучения – одна или несколько конкретных операций, преследующих достижение частных, вспомогательных целей метода
По характ движения мысли По источнику знаний По принципу соединения и расчлен знаний В зависим от дидакт задач По степени взаимод с учащи мися По характеру познават деят Индуктивный Дедуктивный Традуктивный О-И, Р, П, Ч-П, Ис Словесный Наглядный Практический Изложение Беседа Самостоят работа Актуализация Объяснение Закрепление Систематизация Контроль Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация
-- это запрограммированный результат, который должен быть получен в конце урока ( модель желаемого будущего)
Обучающ Развив Воспит Речь Мышлен Память Эмоции Вниман Наблюд Двигат Сенсорн «Я и Общ.» «Я» «Общ и коллек»
Учить и научить каждого самостоятельно приобретать знания Формировать знания на уровнях: восприятие - осмысление - применение - анализ - синтез - оценка Формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний Формировать конкретные навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведённые до автоматизма Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешную деятельность учащихся
(Развитие речи - показатель интеллектуального и общего развития ребёнка!) Обогащение и усложнение словарного запаса Усложнение смысловой функции речи Усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность. выразительность) Овладение учащимися художественными образами Овладение учащимися выразительными свойствами языка
Учить анализировать Учить выделять главное Учить сравнивать Учить строить аналогии Учить обобщать и систематизировать Учить доказывать и опровергать Учить определять и объяснять понятия Учить ставить и разрешать проблемы
Формирование гуманных отношений к «другим людям»: Товарищества Доброты Деликатности Вежливости Скромности Дисциплинированности Ответственности Честности
Формирование нравственных качеств: Требовательности к себе Гордости Добросовестности Ответственности Чувства собственного достоинства Честности Скромности Самоуважения Настойчивости Аккуратности
Формирование нравственных качеств: Чувства долга Ответственности Трудолюбия Сопереживания Бережного отношения к школьному имуществу Чувства гордости за достигнутое Патриотические чувства
- это разновидности взаимодействия обучающих и обучающихся, отличающиеся друг от друга характером их общения: Индивидуальная Фронтальная Парная Коллективная Групповая
СУМ доступно для самостоятельного изучения Познавательная задача решается индивидуально Задания дифференцируются по сложности и дозе помощи с учётом особенностей Индивидуализируется темп работы Познавательная задача является общей Учитель ведёт работу со всем классом Необходимо активизировать работу каждого Не примитивная передача информации!
Познавательная задача решается в паре Пара постоянного состава Задания дифференцируются по сложности и дозе помощи с учётом особенностей пары Работают в своём ритме У группы одна цель Разделение функций между детьми Сотрудничество и взаимопомощь То, что знает один, должны знать все в группе Задания дифференцируются по сложности и дозе помощи с учётом особенностей пары Предполагается отчёт перед всем классам
У всех одна цель Разделение функций между детьми Сотрудничество и взаимопомощь То, что знает один, должны знать все Каждый спрашивает каждого, каждый отвечает каждому Работа в парах сменного состава
Учебник Таблицы Демонстрацион ный эксперимент Фронтальный эксперимент Модели ЦОР Видеофильмы Кинофильмы Кодопозитивы
1.Организационн ый этап 2. Этап проверки домашнего задания 3. Этап всесторонней проверки ЗУН 4.Этап подготовки к освоению учебного материала 5. Этап усвоения новых знаний 6. Этап проверки понимания нового материала 7. Этап закрепления 8. Этап информирования о домашнем задании 9. Подведение итогов урока
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока Установить правильность выполнения домашнего задания, устранить пробелы,провести коррекционную работу
Глубоко и всесторонне проверить ЗУН, выявить причины обнаруженных пробелов, провести коррекцию Организовать, мотивировать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
Дать учащимся конкретное представление об изучаемом, добиться осознанного восприятия, первичного обобщения, усвоения путей и способов деятельности Установить, усвоили или нет учащиеся материал, устранить обнаруженные пробелы
Закрепить у учащихся ЗУН, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели, наметить перспективы
Кукушин В.С.Теория и методика обучения.- Ростов-на-Дону, Пидкасистый П.И. Педагогика. –М.: Педагогическое общество России, Конаржевский Ю.А. Анализ урока. –М.: Педагогический поиск,1999. Педагогика школы. –М., 1988.