изучить неопределенную форму как начальную форму глагола;изучить неопределенную форму как начальную форму глагола; правильно определять окончания глаголов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что без меня предмет? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Презентация по русскому языку в 4 классе по теме: «Глагол»
ГЛАГОЛГЛАГОЛ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ 5 класс Автор – Лексина Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Дедуровская СОШ Оренбургского района» Оренбургской.
Камчатский край Елизовский район МБОУ «Нагорненская СОШ» Учитель начальных классов Тетерина Надежда Борисовна.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Урок русского языка Тема: «Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака после буквы ч в глаголах неопределенной формы» Тема: «Неопределенная.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Тема урока: «Ь после шипящих на конце наречий» на конце наречий» Учитель: Баянова Л. А.
Выдели основание для классификации. Раздели на группы. Луч, дочь, стеречь, меч, ночь, мышь, колюч, беречь, лещ, помощь, стриж, сыпуч, испечь, выигрыш,
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Неопределённая форма глагола. Подготовила: Монгуш ЕМ Урок в 5 классе.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Транксрипт:

изучить неопределенную форму как начальную форму глагола;изучить неопределенную форму как начальную форму глагола; правильно определять окончания глаголов в неопределенной и личной форме;правильно определять окончания глаголов в неопределенной и личной форме; употреблять в речи глаголы в инфинитиве.употреблять в речи глаголы в инфинитиве.

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ ГЛАГОЛАМИ С ЧАСТИЦЕЙ НЕ КАК ПИШЕТСЯ НЕ С ГЛАГОЛАМИ?

НЕГОДОВАТЬ НЕДОУМЕВАТЬ НЕДОУМЕВАТЬ НЕИСТОВСТВОВАТЬ НЕИСТОВСТВОВАТЬ НЕНАВИДЕТЬ НЕНАВИДЕТЬ НЕЗДОРОВИТСЯ НЕЗДОРОВИТСЯ НЕВОЛИТЬ НЕВОЛИТЬ НЕДОМОГАТЬ НЕДОМОГАТЬ НЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО В СЛЕДУЮЩИХ ГЛАГОЛАХ:

Неопределенная форма – это начальная форма глагола (или инфинитив). Неопределенная форма имеет окончание –ть(ти) и нулевое окончание в глаголах на - чь. Учить, вести, беречь.

Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. Мужички такой печали Отродяся не видали; Стали думать да гадать – Как бы вора соглядать. Наконец себе смекнули, Чтоб стоять на карауле, Хлеб ночами поберечь, Злого вора подстеречь.

В неопределённой форме после буквы ч пишется мягкий знак.В неопределённой форме после буквы ч пишется мягкий знак. Беречь (что делать?). Беречься.Беречь (что делать?). Беречься.

1) ьь1) у существительных 3 склонения женского рода (рожь, мышь); 2) ь ь2) у глаголов неопределённой формы после буквы ч (стричь, жечь); 3) ьь3) у глаголов 2 лица единственного числа (пишешь, играешь). 1)1) у существительных 1 склонения множественного числа (много туч, задач); 2)2) на конце кратких прилагательных (дуб могуч, лес дремуч); 3)3) у существительных мужского рода (луч, врач)

Зажечь (глагол-инфинитив) Речь (сущ. 3 склонения) Привлечь (глагол-инфинитив) Сберечь (глагол-инфинитив) Испечь (глагол-инфинитив) Пересечь (глагол-инфинитив) Остричь (глагол-инфинитив) Стеречь (глагол-инфинитив) Прожечь (глагол-инфинитив) Ночь (сущ. 3 склонения) Мелочь (сущ. 3склонения) Обжечь (глагол-инфинитив) Запрячь (глагол-инфинитив) Прилечь (глагол-инфинитив) Силач ( сущ. м.рода) Скрипач ( сущ. м.рода) Могуч ( краткое прилагательное) Туч( сущ. множественного числа ) Ткач ( сущ. м.рода) Певуч( краткое прилагательное) Бич( сущ. м.рода) Линюч( краткое прилагательное) Кумач ( сущ. м.рода) Врач ( сущ. м.рода) Грач ( сущ. м.рода) Богач( сущ. м.рода) Задач( сущ. множественного числа ) Трескуч( краткое прилагательное) Пахуч( краткое прилагательное) (Несколько) тысяч ( сущ. множественного числа )

Что нового мы узнали на уроке?Что нового мы узнали на уроке? Какие окончания могут иметь глаголы в неопределённой форме?Какие окончания могут иметь глаголы в неопределённой форме? Какая буква пишется в неопределённой форме глагола с основой на шипящую?Какая буква пишется в неопределённой форме глагола с основой на шипящую?

(вариативное) Выписать 5 пословиц с глаголами в неопределённой форме. Составить 5-7 предложений на тему «Весна», используя глаголы в неопределённой форме.