Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Транксрипт:

Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК

Задачи работы Педагог-психолог Учитель-логопед Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально- типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке. Определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению. Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики, развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Развитие коммуникативной компетентности Повышение психологической культуры родителей.

Модель взаимодействия учителя- логопеда и педагога-психолога Диагностика Учитель- логопед Педагог- психолог Консультирование, просвещение родителей. Коррекционно- развивающая работа Мониторинг результатов Создание и реализация совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей Проведение психолого- педагогических консилиумов Решение о прекращении коррекционной работы или изменение характера коррекционной работы

Программа индивидуального психолого-педагогического и социального сопровождения. Диагностика Выделение факторов риска, на основе полученных результатов Определение уровня речевого и психического развития ребенка Составление индивидуаль ного образователь ного маршрута Оценка результатив ности коррекционной работы с детьми

Школа эффективного родителя. Учитель-логопед+ Консультирование и просвещение Педагог-психолог Разработка рекомендаций, памяток Проведение семинаров, практикумов, мастер-классов, открытых занятий

Психолого-педагогические консилиумы Сбор диагностической информации Подготовка аналитических материалов Реализация решения консилиумов

Спасибо за внимание!