Устная речь; Письменная речь; Слуховое восприятие; Чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а прослушивание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации
коммуникативная (функция обмена информацией); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами); метаязыковая (функция толкования).
Сообщение; Мнение; Суждение; Рекомендация; Совет; Критическое замечание; Комплимент; Предложение; Вывод; Резюме; Вопрос; Ответ.
Диалог – вид речи, характеризующийся зависимостью от обстановки разговора, обусловленностью предыдущими высказываниями. Виды диалога: информативный (процесс передачи информации); манипулятивный (скрытое управление собеседником).
Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления; Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию; Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией; Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.).