Речевой этикет. Дистантное общение
Контактное Дистантное Общение
Общение – это процесс взаимодействия между людьми.
Контактное общение – общение, при котором коммуниканты видят и слышат друг друга.
Дистантное общение – общение на большом расстоянии между коммуникантами.
Источники сбора информации об учебном заведении: беседа с социальным педагогом; беседа с учащимися и выпускниками учебного заведения; консультация во время экскурсии; электронное письмо в учебное заведение; телефонный звонок в учебное заведение; посещение сайта учебного заведения; знакомство с буклетами учебного заведения и др.
Примерные вопросы для сбора информации: - о правилах приема, вступительных экзаменах, подготовительных курсах, предоставлении общежития; - об организации свободного времени для учащихся, о досуговых мероприятиях; - о работе кружков и секций в учебном заведении; - о трудоустройстве выпускников учебного заведения и др.
Компоненты речевой ситуации общения: Как?Когда? Кто? Где? Что? С какой целью? Кому?
Причины коммуникативных неудач: нарушение норм поведения, принятых в обществе невнимание к ситуации общения (где, когда, с кем, зачем) нарушение несловесных норм речевого поведения нарушение норм языка
Так выглядит письмо, отправленное по электронной почте
Привет ) Я хочу узнать, где я буду работать, когда выучусь в вашем заведении.
Сетевой этикет – правила хорошего поведения в сети Правила сетевого общения: поприветствуйте того, кому вы пишете, используя принятые нормы приветствия к официальному и неофициальному лицу; придерживайтесь определенного стиля общения; не используйте компьютерно-сетевой жаргон в официальном общении; электронное письмо должно быть лаконично; цель письма должна быть понятна получателю; письмо должно быть грамотно написано; в конце письма попрощайтесь, добавьте «С уважением», укажите свое имя, фамилию, электронный адрес; соблюдайте правила речевого этикета; своевременно отвечайте на письма и др.