МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна
Для сельской школы характерны: Узкий круг общения детей; Низкая технологическая оснащенность; Многонациональность.
Учитель первого класса не имеет представления о способностях будущих первоклассников. Для успешного обучения необходимо: изучение уровня речевого развития, выявление недостатков речи, создание условий для их устранения.
Создать условия, необходимые и достаточные для развития устной речи будущих первоклассников.
Изучить психологические особенности речи детей дошкольного возраста; Разнообразить приёмы работы по активизации речевой деятельности учащихся; Определить конкретное содержание материала, по которому будет проводиться работа по развитию речи; Повысить стартовые возможности дошкольников; Снять психологический стресс перед школой.
Выявить стартовые возможности дошкольников через адаптивную программу по развитию речи.
объем, качество и организация словарного запаса; возможность оперирования словами на уровне понятий; глубина понимания смысла слов и возможности оперирования смыслами на уровне фразы; фонематическое восприятие.
Умеет слушать и понимать обращённую к нему речь. Отвечает на вопросы и задаёт их. Участвует в коллективном разговоре. Умеет выделять звуки в слове. Высказывается простыми распространёнными предложениями. Грамматически правильно строит сложные предложения. Может пересказать короткий рассказ. Строит связный рассказ по сложной картинке. В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями. Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения. Выделяет слова, начинающиеся на определённую букву.
Процесс развития устной речи. Предметом исследования служат условия развития устной речи дошкольников.
Развитие правильного произношения; Формирование навыков правильной речи; Обогащение словарного запаса; Совершенствование речевого общения, коммуникативной адаптации.
Халиуллина Р.М.-учительБудущие первоклассникиПедагог - психологРодители
I.Подготовительный. II. Реализация программы по развитию речи. Календарно-тематическое планирование. 1.Знакомство с детьми. 2.Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? 3.Совершенствование общих речевых навыков. 4.Обогащение словаря. 5.Монологическая и диалогическая речь. 6.Пересказ сказки. 7.Рассказ по серии картинок. 8.Выразительное чтение.
Познавательные игры БеседыДиалогиИнсценировки Чтение сказок, стихов
Игры На развитие интереса к слову На формирование правильного звукопроизношения На выразительность На развитие психических процессов На обогащение словаря На формально- смысловую целостность слова
Продолжить работу по развитию речи на первой ступени обучения.