Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов
ФГОС Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Деятельность со средствами обучения умения
Метапредметные результаты Метапредметные умения Организационные В сфере поиска, отбора и работы с информацией КоммуникативныеРефлексивные Р а з в и т и е
Результаты работы с текстом Вид работы Выделение главной мысли Подбор названия Деление на основной и дополнительный текст Компрессия текста Подбор эпиграфа Аннотирование Умения Информационно- логические: 1) выделять главные, существенные признаки объектов, явлений, территорий; 2) анализировать связи между объектами и явлениями Коммуникативные: формулировать высказывание на заданную тему 5 9 класс
Результаты работы с текстом Вид работы Составление плана Составление тезисов Составление конспекта Умения Организационные: планировать деятельность Информационно-логические: 1) выделять главные, существенные признаки; 2) анализировать, систематизировать и структурировать информацию Коммуникативные: представлять информацию 5 9
Результаты работы с текстом Вид работы Перевод в схемы, таблицы, диаграммы, графики, карты Иллюстрирование Умения Информационно-логические: 1) переводить информацию из одного вида в другой; 2)классифицировать информацию; 3) выявлять причинно-следственные связи; 4) сравнивать объекты, явления, территории Коммуникативные: представлять информацию 5 9
Результаты работы с текстом Вид работы Поиск примеров Поиск причинно- следственных связей Написание выводов Результаты Информационно-логические: 1) выделять главные, существенные признаки; 2) высказывать суждения, подтверждая их фактами; 3) выявлять причинно- следственные связи; 4) синтезировать и обобщать информацию Коммуникативные: представлять информацию 5 9
Результаты работы с текстом Вид работы Составление вопросов автору Составление текста по вопросам или плану Составление текстов разных видов (описательного, объяснительного, научного, художественного и др.) Рецензирование Умения Коммуникативные: формулировать свои мысли, строить высказывания по заданной теме Рефлексивные: оценивать информацию 5 9
Работа с текстом как основа учебно-познавательной деятельности на уроках географии Задания к тексту: Прочитай текст, определи, к какому стилю речи он может быть отнесен. Есть ли в тексте незнакомые понятия, можешь ли ты объяснить их своими словами? Изучи текст по абзацам. Найди в абзацах ключевые слова или предложения. Аргументируй свой выбор. Можешь ли ты дать тексту другое название? Можно ли считать последнее предложение текста выводом ко всему тексту?
Работа с текстом как основа учебно-познавательной деятельности на уроках географии В истории географических открытий известны случаи, когда честь обнаружения и описания того или иного объекта принадлежала не истинному его первооткрывателю. В этом тексте есть предложение, подтверждающее правоту сказанного. Прочитайте его. Как Вы поняли мысль, в нем сказанную? Используя политическую карту мира или политико-административную карту России, продолжите предложение 16 так, чтобы оно наиболее полно раскрывало главную его мысль.
Работа с текстом как основа учебно-познавательной деятельности на уроках географии Какой океан не омывает берега России и поэтому не упомянут в тексте? В географическом положении России есть положительные и отрицательные стороны. Представьте, что Вам нужно защищать свою точку зрения, используя доказательства своей правоты. Заполните таблицу, выделив аргументы, которые будете использовать. Аргументы заАргументы против
Работа с текстом как основа учебно-познавательной деятельности на уроках географии Подготовьте небольшое сообщение по теме… Продумайте вопросы для одноклассников, которые помогут Вам сделать вывод, насколько интересным был Ваш рассказ. Сократите объем текста до 75 – 85 слов. Передайте содержание текста одним предложением. Назовите номер предложения, в котором речь идет о времени образования Кавказа. Назовите номер предложения, в котором использован прием метафоры. Какая научная информация скрывается за метафорой?