Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт Основное общее образование (5 – 9 классы)
Advertisements

Реализация ФГОС основного общего образования при помощи системы учебников «Вертикаль» Издательство « Дрофа »
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Работа над формированием метапредметных и личностных результатов обучения на уроках географии в основной школе Грекова СЕ, учитель географии МБОУ «Екатеринославская.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Учитель русского языка и литературы Павлова А.А. декабрь 2014.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Формирование УУД на уроках в начальной школе. необходим переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Формирование речевой компетенции учащихся. уметь понять тему сообщения; логику развития мысли; извлечь нужную информацию (полно или частично); проникнуть.
Транксрипт:

Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов

ФГОС Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Деятельность со средствами обучения умения

Метапредметные результаты Метапредметные умения Организационные В сфере поиска, отбора и работы с информацией КоммуникативныеРефлексивные Р а з в и т и е

Результаты работы с текстом Вид работы Выделение главной мысли Подбор названия Деление на основной и дополнительный текст Компрессия текста Подбор эпиграфа Аннотирование Умения Информационно- логические: 1) выделять главные, существенные признаки объектов, явлений, территорий; 2) анализировать связи между объектами и явлениями Коммуникативные: формулировать высказывание на заданную тему 5 9 класс

Результаты работы с текстом Вид работы Составление плана Составление тезисов Составление конспекта Умения Организационные: планировать деятельность Информационно-логические: 1) выделять главные, существенные признаки; 2) анализировать, систематизировать и структурировать информацию Коммуникативные: представлять информацию 5 9

Результаты работы с текстом Вид работы Перевод в схемы, таблицы, диаграммы, графики, карты Иллюстрирование Умения Информационно-логические: 1) переводить информацию из одного вида в другой; 2)классифицировать информацию; 3) выявлять причинно-следственные связи; 4) сравнивать объекты, явления, территории Коммуникативные: представлять информацию 5 9

Результаты работы с текстом Вид работы Поиск примеров Поиск причинно- следственных связей Написание выводов Результаты Информационно-логические: 1) выделять главные, существенные признаки; 2) высказывать суждения, подтверждая их фактами; 3) выявлять причинно- следственные связи; 4) синтезировать и обобщать информацию Коммуникативные: представлять информацию 5 9

Результаты работы с текстом Вид работы Составление вопросов автору Составление текста по вопросам или плану Составление текстов разных видов (описательного, объяснительного, научного, художественного и др.) Рецензирование Умения Коммуникативные: формулировать свои мысли, строить высказывания по заданной теме Рефлексивные: оценивать информацию 5 9

Работа с текстом как основа учебно-познавательной деятельности на уроках географии Задания к тексту: Прочитай текст, определи, к какому стилю речи он может быть отнесен. Есть ли в тексте незнакомые понятия, можешь ли ты объяснить их своими словами? Изучи текст по абзацам. Найди в абзацах ключевые слова или предложения. Аргументируй свой выбор. Можешь ли ты дать тексту другое название? Можно ли считать последнее предложение текста выводом ко всему тексту?

Работа с текстом как основа учебно-познавательной деятельности на уроках географии В истории географических открытий известны случаи, когда честь обнаружения и описания того или иного объекта принадлежала не истинному его первооткрывателю. В этом тексте есть предложение, подтверждающее правоту сказанного. Прочитайте его. Как Вы поняли мысль, в нем сказанную? Используя политическую карту мира или политико-административную карту России, продолжите предложение 16 так, чтобы оно наиболее полно раскрывало главную его мысль.

Работа с текстом как основа учебно-познавательной деятельности на уроках географии Какой океан не омывает берега России и поэтому не упомянут в тексте? В географическом положении России есть положительные и отрицательные стороны. Представьте, что Вам нужно защищать свою точку зрения, используя доказательства своей правоты. Заполните таблицу, выделив аргументы, которые будете использовать. Аргументы заАргументы против

Работа с текстом как основа учебно-познавательной деятельности на уроках географии Подготовьте небольшое сообщение по теме… Продумайте вопросы для одноклассников, которые помогут Вам сделать вывод, насколько интересным был Ваш рассказ. Сократите объем текста до 75 – 85 слов. Передайте содержание текста одним предложением. Назовите номер предложения, в котором речь идет о времени образования Кавказа. Назовите номер предложения, в котором использован прием метафоры. Какая научная информация скрывается за метафорой?