Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет Психологического Консультирования Кафедра Детской и Семейной Психотерапии Проект научного.
Advertisements

Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
МЕТОДИКА ВЫБОРА ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Кузнецов Евгений Сергеевич Группа 4- МА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ПЕРСОНОЛОГИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Главное в нашей программе – наши студенты.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
«Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Ватолина Анна Игоревна Национальный исследовательский Томский государственный университет Студентка 2-го курса магистратуры факультета психологии Область.
Транксрипт:

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» Исследовательская работа «Диалогический анализ автобиографической памяти» Васильчук О.Н. Научный руководитель: проф. Морозов С.М.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Постановка проблемы: Интеграция культурно-деятельностного подхода и философии диалогизма (Л.С. Выготский, М.М. Бахтин, Дж. Верч) Вклад в исследование проблем «диалога» и «автобиографической памяти» (АП) Разработка практических методов психологической помощи

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Актуальность: Современные тенденции в науке к интеграции естественно-научной («объяснительной») и гуманитарной («описательной») парадигм Преодоление «схизиса» психологии - разрыва теории и практики Представления «диалогичности сознания»

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Цель исследования: Выявить и описать диалогические характеристики автобиографической памяти

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Объект исследования: Автобиографическая память (АП), как высшая психическая функция

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Автобиографическая Память (АП) – вид памяти, обеспечивающий субъективное отражение пройденного человеком отрезка жизненного пути (автобиографически значимые события, состояния и представления о себе в различные периоды жизни, которыми определяется самоидентичность личности и ее уникальность)

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Онтогенез функционального репертуара автобиографической памяти (диссертационное исследование К.Н. Василевской)

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Предмет исследования: Диалогические характеристики автобиографической памяти

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Диалогические характеристики: - Ну, Нюра, довольно, не плач! - Я плачу не тебе, а тете Симе. (К.И. Чуковский, «От двух до пяти») предмет (плач) Адресат (мама) Адресат (тетя Сима) соотношение «предмет-адресат»

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Общая гипотеза исследования: Автобиографическая память имеет устойчивые диалогические характеристики (типы), которые могут быть выявлены и описаны методом диалогического анализа

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Частная гипотеза исследования: Диалогические характеристики связаны с функционально-структурным типом организации АП

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Теоретические и экспериментальные задачи исследования: 1. Обосновать выбор и соотношение теоретических оснований исследования 2. Обосновать использование метода диалогического анализа при исследовании автобиографической памяти 3. Разработать схему исследования 4. Провести эмпирическое исследование и проанализировать результаты

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Промежуточные результаты исследования: АП имеет особые диалогические характеристики, связанные с функциональным типами АП экзистенциальный саморегуляционный прагматический коммуникативный ?

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Промежуточные результаты исследования: В ходе исследования был расширен метод диалогического анализа и получены новые способы определения диалогических характеристик

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Практическая значимость исследования: Полученные характеристики позволят проводить диагностику АП и расширить средства развития и восстановления АП Эти средства также могут быть применимы в консультативной и образовательной деятельности при построении психологического и педагогического диалога

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» Исследовательская работа «Диалогический анализ автобиографической памяти» Васильчук О.Н. Научный руководитель: проф. Морозов С.М.