Зачем человеку «подвешенный язык»? Роль пословиц в восприятии образа человека Предметное направление: гуманитарное Иванчикова София Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Advertisements

« Пословица недаром молвится » Выполнила ученица Тришневская Дарья МАОУ сош 5, 4Г класс.
Исследовательская работа «Какое небо голубое» Выполнила: Мартыненко Алина, ученица 3 «В» класса. Руководитель: Горюцкая Г.А.
Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Студент ГрГМУ 3 педиатрической группы 1 курса Сак Евгений НиколаевичСак Евгений Николаевич Научный руководитель –Научный руководитель –преподаватель Горелов.
(Доброта в пословицах и поговорках). Пословицы – краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм. Поговорка – краткое устойчивое.
ПРОЕКТ «Зачем люди рисуют?» Проект выполнила: ученица 1 класса «Б» средней школы 5 Качеева Анастасия Руководитель проекта: учитель 1 категории Хоменко.
Субкультуры подростков Бускунбаев Дамир 7 класс Научный руководитель: Певцова Е.Н.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
Цитаты из мультфильмов в повседневном общении МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Выполнила обучающаяся 8 класса Сорокина Екатерина.
Пословицы в нашей жизни уч. год. Давайте вспомним.. 1.Что такое фольклор? 2. Какие жанры фольклора вы знаете? 3. Из каких частей состоит пословица?
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Тема исследования: « » Работу выполнили: Группа:.
Творческий проект Презентацию подготовила автор проекта: Блинова Лилия, ученица 4 «а» класса МОШИ Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Школьная форма. За и против. Автор проекта: Сыченко Екатерина, учащаяся 4 А класса МБОУ «СОШ 22» Руководитель проекта: Козлова О.И, учитель начальных классов.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Транксрипт:

Зачем человеку «подвешенный язык»? Роль пословиц в восприятии образа человека Предметное направление: гуманитарное Иванчикова София Научный руководитель: Белова Лариса Олеговна

Актуальность работы – тема работы касается каждого из нас Цель работы - выяснить роль пословиц в речи современных детей

Задачи работы: 1. Познакомиться с русскими пословицами из книг и интернета. 2. Узнать мнение о пословицах ученых, изучающих речь. 3. Понять, что думают взрослые, когда дети говорят пословицами. 4. Понаблюдать за детьми: говорят ли они пословицами? 5. Выяснить, нравится ли людям речь с пословицами. 6. Придумать вопросы для проведения опроса. 7. Провести опрос школьников 1- 5 классов, посмотреть ответы и сделать вывод. 8. Описать результаты.

Заключительный этап – письменное оформление материалов и представление результатов исследования. Основной этап - опрос в классах 1 и 5 Начальный этап – знакомство со словарями пословиц русского народа (В. И. Даль, В.П. Жуков, М.И. Шахнович). План работы:

Объект исследования - речь современного школьника. Предмет исследования - знание и использование пословиц современными школьниками. Гипотеза исследования - предположение о том, что современные школьники (1 и 5 классы), имея интерес к изучению пословиц, признавая их выразительность, редко используют эти средства в своей речи.

ВЫВОДЫ: 1. Пословица – это такое выражение, которое несет народную мудрость и поэтому часто используется в речи умных людей. 2. Пословицы украшают речь. 3. В современной речи редко используются настоящие русские пословицы. 4. Взрослым нравится, когда дети говорят пословицами - они кажутся взрослым умными и интересными. 5. Пословицы не только украшают нашу речь, они учат нас быть умнее, делают нас более интересными в глазах окружающих.

Результаты анкетирования учеников 1 класса Ф.И. ученика Использование пословиц в речи Понимание смысла пословицЖелание знать пословиц ы (да / нет) Желание читать о пословиц ах (да / нет) Признание красоты образной речи (кол-во из 4) общее кол- во точных кол-во ре дк их кол-во (из 10) верное понимание (из 10) Андреева С.50107да да/нет (2) Артюнян С.3075да да (3) Белова С.4033да да (3) Белова Н.4064да нет (1) Григорьева У.5198да да (3) Грузинова Е.2097да нет (1) Ефимов М.5076да да (3) Капранов М.42106да да/нет (2) Матвеева К.3054да да/нет (2) Матвеева С.3053да да (4) Михайлова В.0084да да/нет (2) Спиридонов Е.3075да да/нет (2) Теньков Е.52109да да (4) Углов М.4064да да (3) Шведова Н.20107да нет (1) Средний показатель: 3,50,37,55,5да (7 к 5 и 3) Среднее: %690,

Результаты анкетирования учеников 5 класса Ф.И. ученика Использование пословиц в речи Понимание смысла пословицЖелание знать пословицы (да / нет) Желание читать о пословицах (да / нет) Понимание красоты образной речи (кол-во из 4) общее кол-во кол-во редких кол-во (из 10) верное понимание (из 10) Гаврилова Т.5296да да/нет )(2) Галкин Д.5165да да/нет )(2) Гердо А.00103да да (3) Григорьева А.50103дане знаюда (3) Завражнова М.5066да да/нет )(2) Иванов Е.4072да да (3) Иванчикова А.5365да да (3) Кожемяков К.5186да да (4) Самсонов Ф.0011да да (3) Сидоров С.4065да да/нет )(2) Печкова Е.4052да да (3) Филиппова Е.4074да да/нет )(2) Чучкалов А.2042да да (3) Швецова В.3021да да (4) Юшина А.5165да да (3) Средний показатель: 3,70,56,23,7да да (10 из 15) Среднее: %740,

Сравнительные результаты анкетирования учеников 1 и 5 классов

Спасибо за внимание !