ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Учитель-логопед Шарапова Н.В. МДОУ «Детский сад N227» Методическое объединение логопедов Новоильинского района г. Новокузнецка ( )
Проект подготовила: Воспитатель МОРОЗОВА Т. А. МБДОУ детский сад 3 «ЗОРЕНЬКА» Г. Лобня Московская область.
Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
Раскрытие темы: анализируется с позиции темы, заданной в названии, и содержания. Объем рассказа: определяется через подсчет слов и предложений. Выразительность:
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Транксрипт:

ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна

ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР для учителей-логопедов «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Видовое разнообразие работы с детьми разного возраста».

Доклад на тему: « Видовое различие методов формирования связной речи». Презентацию подготовил учитель-логопед II квалификационной категории Любушкина Анастасия Витальевна

Педагогика К. Д. Ушинский Е. И. Тихеева Е. А. Флерина А. М. Леушина Психология С. Л. Рубинштейн Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев Д. Б. Эльконин Дефектология А. В. Ястребова Т. А. Ткаченко Т. Б. Филичева В. К. Воробьева

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Связная речь диалогическая монологическая форма речи форма речи Компоненты : - целостность ( единство темы, соответствие всех микротем главной мысли ); - структурное оформление ( начало, середина, конец ); - связность ( логические связи между предложениями и частями монолога ); - объем высказывания ; - плавность ( отсутствие длительных пауз в процессе рассказывания ).

Свойства связной речи Связность Определяет тип структуры текста Цельность Определяет смысловую структуру текста

Этапы порождения речи мотив, замысел формирование и формулирование фразы грамматико - семантическая реализация внутренней программы моторная реализация высказывания контроль за реализацией речевого высказывания

Показатели овладения ребенком связной речью к 6 годам при нормальном речевом развитии Пересказы Рассказы Диалоги

Ошибки детей с общим недоразвитием речи в процессе создания связного высказывания чрезмерное сужение или расширение объема высказывания и отдельных микротем, пропуск тема - рематических блоков, искажение фактов, нарушение логической последовательности изложения и причинно - следственных отношений в высказывании, неструктурированность, отсутствие лексико - грамматической связи, выраженный аграмматизм.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Концепция развития связной речи О. С. Ушаковой принцип работы по развитию связной речи - взаимосвязь с развитием фонетической, лексической, грамматической сторон речи ; в словарной работе ведущим является семантический компонент ; при совершенствовании грамматического строя важно формирование языковых обобщений, понимание смысловых оттенков слова, использование в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций и способов связи между предложениями. формирование у дошкольников элементарного осознания речевых умений при построении текста, представлений о структуре разных типов текстов ( описания, повествования, рассуждения ), языковых обобщений ;

Этапы обучения детей рассказыванию по методике В.П. Глухова - составление высказываний по наглядному восприятию, - воспроизведение прослушанного текста, - составление рассказа описания, - рассказыванию с элементами творчества.

Формирование связной речи у дошкольников Л.Н. Ефименкова Анализ текста пересказы Подробный Выборочный Творческий Составление рассказа

Система коррекционной работы по преодолению нарушения связной речи В.К. Воробьевой I- уровень «псевдосообщений»; II- уровень продолжения на основе второстепенных смыслов; III- уровень краткого завершения начала рассказа; IV- уровень развития замысла зачина. Речевые упражнения составляют три группы заданий: Составление рассказов на основе готового предметно- графического плана. Составление рассказов по частично заданной программе. Составление связных сообщений самостоятельно.

Система логопедической работы по формированию связной речи Р. И. Лалаевой Пересказ с опорой на серию сюжетных картин ; Пересказ по сюжетной картинке ; Пересказ без опоры на картинки ; Рассказ по серии сюжетных картин ; Рассказ по сюжетной картинке ; Самостоятельный рассказ.

Формирование связной речи у детей с ОНР Ткаченко Т.А. Пересказ рассказа по наглядному действию. Рассказ по следам наглядного (демонстрируемого) действия. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. Пересказ рассказа по серии сюжетных картин. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Пересказ рассказа по сюжетной картине. Рассказ по сюжетной картине.

Виды работы по формированию связной речи у детей с ОНР

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!