«Ч ТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НАС ВЫУЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК ?» «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь». К.Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Что нужно уметь, чтобы быть понятым?» Знаки препинания на письме – то же, что ноты в музыке. что ноты в музыке.
Advertisements

П ОЧЕМУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ ? «Когда путешествуешь, не зная английского, начинаешь понимать, что значит родиться глухонемым и слабоумным».
Употреблять иноязычные слова значит «оскорблять здравый смысл» или следовать моде? Презентацию выполнили ученики 6А класса Бачурин Глеб и Безручкова Юлия.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Дорогие ребята! Мы, учащиеся 10 класса, обращаемся к Вам с просьбой:«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация Социальный проект Виртуальный журнал путешествия « Семь чудес языка». Выполнили: учащиеся 10 класса, Новолеушинской.
Внеклассное мероприятие. Цели: Привитие любви к родному языку; Привитие любви к родному языку; воспитание бережного отношения к русскому слову; воспитание.
В большой стране у каждого человека есть свой любимый уголок – город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая родина, а из множества таких.
Цель урока: показать роль русского языка в современном мире, объяснить причины его авторитета, его месте в группе восточнославянских языков, его значении.
Для родителей. Предупредить употребление в речи детей бранных слов, ругательств, хулы, мата, воспитание любви и уважения к родному языку.
Проект «Речь моего класса». Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Игра « Счастливый случай » Игра « О, счастливчик »
Здесь чудный лук, и я лижу. Здесь – лиса, красивый длинный прут. Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лесу нашёл я грусть и очень был.
МОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области Говорите правильно Выполнила от имени ученика Сафонова М.П.
Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Конспект составила учитель русского языка специальной ( коррекционной ) школы - интерната.
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
21 февраля отмечается международный день родного языка. Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным.
Не надо мне домой если можно.. ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА Частное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 ст. Новотитаровской.
Транксрипт:

«Ч ТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НАС ВЫУЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК ?» «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь». К.Паустовский

Н Е КАЖЕТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО НАШ ЯЗЫК СЕРЬЁЗНО БОЛЕН, ЧТО ЕМУ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ : БЕЗГРАМОТНОСТЬ, БЕЗВКУСИЦА, НЕБРЕЖНОСТЬ, ЗАШТАМПОВАННОСТЬ ?

1.З АСОРЕНИЕ РЕЧИ ЧРЕЗМЕРНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ. 2. З АСОРЕНИЕ РЕЧИ « СЛОВЕСНЫМ МУСОРОМ » ( О ЖАРГОНЕ ) Предполагаемые ответы учащихся

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» И.С.Тургенев «Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку» А.П.Чехов «…Следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов» А.П.Чехов

В СПОМНИТЕ ! Что такое язык? Есть язык как система и никакой опасности он не подвергается. Что такое речь? Есть реальное воплощение языка - наша речь. Речь – это инструмент, которым нужно научиться владеть, как владеет своим инструментом хирург или музыкант.

Д АЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛОВ. Форум- Дотация- Резюме- Импресарио- Эксклюзивный- Кутюрье- Визажист- Чартер- Абитуриент- Антитеза- Дебаты- Пенсне- Феномен- Экстрасенс- Кредо- Абордаж-

К АК ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ ? И СПРАВЬТЕ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ десять человек студентов первый дебют Не смыкать взгляда На прошлой неделе в нашем районе состоялся форум животноводов. Десять студентов Дебют – первое выступление Не смыкать глаз На прошлой неделе в нашем районе состоялось совещание животноводов

П РИГЛАШАЕМ В АС К УЧАСТИЮ В УВЛЕКАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ « Я русский бы выучил...»

П РИГЛАШАЕМ В АС К УЧАСТИЮ В УВЛЕКАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ Судьба, жизнь и настроение человека во многом зависят от слов. Слово может обрадовать и огорчить, обласкать и обидеть, успокоить и растревожить. Язык является главным средством человеческого общения. Мы все хотим, чтобы нас понимали правильно. Необходимо говорить о том, как мы общаемся, как используем богатейшие словесные и стилистические возможности родного языка, о причинах ошибок. Именно этому и посвящён наш проект.

Но говорить мы будем не о красоте и величии языка, а его проблемах. 1. Каковы причины, вызывающие речевые ошибки? 2. Почему распространен жаргон в среде молодежи? 3. Употреблять иноязычные слова значит «оскорблять здравый смысл» или следовать моде?

У ЧАСТИЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ ПОМОЖЕТ ВАМ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО ! Хочется, чтобы вы всегда помнили, что нет такой науки, нет такой сферы общественной деятельности, где бы не требовалось хорошее знание русского языка. И даже в обыденной жизни такие знания необходимы, чтобы правильно и точно выражать свои мысли, чувства. Правда, никто не может заставить человека говорить правильно, ярко, точно, выразительно, если он сам этого не захочет. Но помочь человеку понять, почему он должен стремиться к овладению всеми тонкостями речи, - это долг каждого, кому дорог наш язык.

Наша цель- помочь вам, ребята, самим дойти до понимания того, что неумение владеть русским языком – позор, что грамотная, красивая речь востребована.. Участие в проекте будет ступенью на пути к вашему желанию выучить родной язык, вызовет желание научиться говорить грамотно. Что нас ожидает?

П ОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА ?

РАБОТА В ГРУППАХ УЧЁНЫЙ СОВЕТ, изучая специальную литературу, владеют материалом по конкретному вопросу Экспертная группа, проводит опросы общественного мнения, анализирует их, составляет диаграммы, комментирует их

РАБОТА В ГРУППАХ Корреспонден ты берут интервью у разных людей, подготавливают видеосюжеты Группа технического оформления обеспечивает обобщение и представление материала, используя мультимедийную технику

У ДАЧИ ЮНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ !