1 Суматохин Сергей Витальевич зам. директора по научной работе ИЕН ГОУ ВПО МГПУ, главный редактор журнала «Биология в школе», д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Выполнила: зам.директора по УВР МОУ «СОШ 62» Лотфрахманова Г.М.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

1 Суматохин Сергей Витальевич зам. директора по научной работе ИЕН ГОУ ВПО МГПУ, главный редактор журнала «Биология в школе», д.п.н., профессор

2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

3 В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1.Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2.Минобрануки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.

4

5 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785). 2. ФГОС основного общего образования дорабатывается (после рассмотрения проекта Советом при Минобрнауки России в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования разрабатывается (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России – октябрь 2010 года).

6 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию … Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования … Признание существенной роли активной учебно- познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания …

7 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Переход к возрастносообразному построению образовательного процесса на основе учета возрастных психологических особенностей обучающихся и задач, определяющих вектор их познавательного и личностного развития… Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала …

8 Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): Любящий свой край и свою Родину … Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни … Активно и заинтересованно познающий мир … Умеющий учиться … Социально активный, уважающий закон.. Уважающий других людей … Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя образа жизни … Ориентирующийся в мире профессий …

9 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным; Метапредметным; Предметным.

10 Личностные результаты должны отражать: 1.Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству … 2.Формирование ответственного отношения к учению … 3.Формирование целостного мировоззрения … 4.Формирование толерантности … 5.Освоение социальных норм, правил поведения … 6.Развитие морального сознания … 7.Формирование коммуникативной компетентности … 8.Формирование ценности здорового образа жизни … 9.Формирование основ экологического сознания … 10.Осознание важности семьи в жизни человека … 11.Развитие эстетического сознания …

11 Метапредметные результаты должны отражать: 1.Сформированность целеполагания в учебной деятельности … 2.Умение планировать пути достижения целей … 3.Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль … 4.Формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности … 5.Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности … 6.Осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий …

12 Метапредметные результаты должны отражать: 7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы.. 8.Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста … 9.Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество.. 10.Умение работать в группе … 11.Формирование внутреннего умственного плана действий … 12. Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач …

13 Метапредметные результаты должны отражать: 13.Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий… 14. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечение защиты значимой информации и личной информационной безопасности …

14 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 1.Осознание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач и глобальных проблем человечества; формирование представления о роли географических знаний как компоненты научной картины мира; формирование целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно- общественных территориальных систем;

15 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 2.Освоение системы комплексных социально- ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства и территориальной организации хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве;

16 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 3.Осознание главных особенностей и проблем взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, механизмов адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий;

17 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 4.Овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации; 5.Формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, умения оценивать их последствия;

18 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 6.Формирование умения применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; 7.Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

19 Предметные результаты должны отражать: ГЕОГРАФИЯ 8.Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

20 Государственная (итоговая) аттестация: Три обязательных предмета: русский язык, математика, история России. Два предмета по выбору: 1 – (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география); 2 – (физика, химия, биология). Защита индивидуального проекта, выполненного в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

21 Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: 1.Пояснительная записка. 2.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3.Планируемые результаты освоения программы. 4.Учебный план основного общего образования. 5.Программа развития универсальных учебных действий 6.Программы отдельных учебных предметов, курсов. 7.Программа профессиональной ориентации … 8.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

22 Структура основной образовательной программы (разделы) 9.Программа формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся. 10. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 11. Программа социальной деятельности обучающихся. 12. Программа коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья). 13. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

23 Учебный план основного общего образования Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Обязательные предметные области 1. Филология. 2. Общественно-научные предметы. 3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4. Математика и информатика. 5.Естественно-научные предметы. 6. Искусство. 7. Технология. 8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

24 Программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1.Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 2.Общую характеристику учебного предмета, курса. 3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 5.Содержание учебного предмета, курса. 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение стандарта