Сколько методов в чистописании? Система обучения письму.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Advertisements

Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте. Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
УМК «Гармония» Прописи Бетеньковой Н.М., Горецкого В.Г., Фонина Д.С. «Мои первые тетрадки»
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Станция «Чистописание» Сегодня мы вспомним правильность написания прописной и строчной букв Мм Сегодня мы вспомним правильность написания прописной и строчной.
Стратегии работы с детьми группы риска. Гипертимные дети « Застревающие » детиАудиалы и кинестетики.
Виноградова Зинаида Ивановна Учитель высшей категории МОУ СОШ 35.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и й п од х о д в о б у ч е н и и м а т е м а т и к е ». Учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е технологии на уроках м а т е м а т и к и »
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель МБОУ ООШ 26 Иванюк Е.Ю.
Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии (на примере применения логопедических приемов по профилактике дисграфии у младших.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Транксрипт:

Сколько методов в чистописании? Система обучения письму

Обучение письму (чистописанию) проводится в генетической системе. Особенности которой заключаются в том, что она предполагает планомерное обучение письму на основе последовательного усложнения работы – с учетом хода физического, психического и интеллектуального развития ребенка, развития его речи и укрепления навыков самостоятельного учебного труда. Чистописание в этой системе рассматривается не как изолированный предмет, тренирующий только движение руки, зоркость глаза путем «технических» упражнений, а в связи со всей системой обучения русскому языку.

Генетический метод Предполагает предварительное письмо элементов букв. Дети усваивают начертания букв не в порядке алфавита, а в порядке возрастающей трудности их написания. Обучение строится на основе присоединения новых элементов к уже известным и ранее усвоенным. Буквы пишутся по группам.

Копировальный метод Состоит в том, что учитель пишет в тетради карандашом или точками начертания буквы или слова, ученик обводит это начертание, привыкает к форме буквы и пишет её самостоятельно. Примеры применения копировального метода мы находим в «Прописи», действующей в школе. Этот метод может быть использован при исправлении запущенных почерков.

Линейный метод Предполагает использование тетрадей с разлиновкой. В настоящее время это тетрадь в две и одну линейку. Две линейки облегчают выработку определенной высоты букв в 1 классе и помогают корректировать движение руки по строке во 2 и 3 классах. ааа

Ритмический метод Или тактический метод – это письмо под счет (под такт). Это ценный метод для выработки плавности письма. При рекомендуется спокойный ритм, равномерно повторяющиеся движения, соответствующие изображению элементов букв. Ритм в письме – важнейшее средство достижения согласованности всех его элементов, особенно в начальном обучении. Тактирование (счет) содействует развитию плавности движений, влияет на ускорение темпа письма у обучающихся, пишущих медленно, развивает четкость и решительность движений, дисциплинирует класс.

Основа тактирования – сильные (опорные) элементы; по ним ведется счёт («раз»). Слабые (не опорные) элементы пишутся под счет «и». Так, буква И тактируется: «и – раз – и – два - и»; буква О пишется под счет «и - раз - и». Количество тактов уменьшается, если нет узла или соединительного штриха для соединения ( в,ъ,ь,ю ). Начальные закругления считаются «и», например: Г « раз – и – и – два ». Большие (заглавные) буквы в 1 классе лучше не тактировать.

Вывод: В чистописании 4 метода и все перечисленные методы и приёмы в общем виде или частично используются в школе. Система обучения письму предусматривает использование разнообразных методов в зависимости от возраста, подготовки детей, содержания занятия и цели, которую ставит учитель на данном уроке. Об авторе

Автор проекта ученица 8-Б класса МОУ «СОШ 17» г.Старый Оскол Белгородской области Сивцова Д.