Нормативные документы Приказ Министерства образования Российской Федерации 1075 от 03 декабря 1999 г. «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации(с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)»
Выписка из «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)» Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.
Выписка из «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)» К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
Выписка из «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)» Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Общее количество экзаменов в IX классе не должно превышать пяти. Региональный экзамен - физкультура
Выписка из «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)» Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Выписка из «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.)» Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений устанавливает государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти учреждения.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме (ГИА-9) Выпускники IХ классов сдают экзамены в форме ГИА-9 по алгебре и русскому языку в образовательных учреждениях, в которых они обучались. При проведении экзаменов в каждой аудитории присутствуют организатор (учитель школы) и независимый эксперт- наблюдатель.
Общие сведения Экзаменационные работы учащиеся выполняют в тех общеобразовательных учреждениях, в которых они проходили обучение. Время выполнения 240 мин. Каждый учащийся обеспечивается индивидуальным комплектом с текстом экзаменационный работы и бланками для записи ответов. Во время проведения экзамена не допускается присутствие лиц, не задействованных на экзамене, на этаже, где проходит экзамен.
Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах Алгебра: распечатанные с сайта МЦКО справочные материалы (таблица квадратов двузначных чисел и формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий). Русский язык: орфографический словарь.
Экзаменационная работа выполняется учениками самостоятельно, задавать какие-либо вопросы по содержанию работы не разрешается. Во время проведения экзамена ученики не должны: пользоваться какими-либо техническими средствами; общаться друг с другом; вставать с места без разрешения организатора; передавать что-либо друг другу.
ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2010 МАТЕМАТИКА версия 2 Особенно низкие результаты по новому блоку «Элементы теории вероятностей и статистики» (задание 17 – уровень выполнения 37 %, задание 18 – 27 %). В среднем по России, и в области низкие результаты по темам: «Решение квадратных неравенств» «Чтение графика реальной зависимости» «Элементы теории вероятностей и статистики». В области результаты лучше среднероссийских по темам: «Соотнесение дробных выражений с областью определения» «Графическая интерпретация системы двух уравнений с двумя переменными.»
РУССКИЙ ЯЗЫК Изложение: пропуск микротем, однообразие грамматического строя речи. Тестовая часть: А – А1: ответ при отрицательной формулировке заданий «На какой вопрос в тексте нет ответа?» В – В7: пунктуация в СПП. В 9: грамматическая основа предложения. С – неумение членить текст на смысловые части, отсутствие композиционной стройности. Грамматика – орфография. ОСОБЕННОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ГИА-2010
РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 41 балла. Пересчёт баллов ГИА-9 в школьную отметку Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4» «5» Общий балл0-18 баллов19-28 баллов29-36 из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4
МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА и ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ) Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 34 балла. Пересчёт баллов ГИА-9 в школьную отметку Общий баллВыполнено менее 8 заданий в части 1 При выполнении минимального критерия 8-14 баллов15-21 балла22-34 балла отметка «2»«3»«4»«5»
Во-первых, лучше воздержаться от приема успокоительных средств и медикаментов они тормозят мозговую деятельность и мешают сконцентрироваться. Лучше медикаменты заменить полноценным здоровым сном (юноши 7–8 часов, девушки 8–9 часов) и пешими прогулками на свежем воздухе.
Во-вторых, полноценное питание. Пища должна быть богата белком (творог, молочные продукты) Также следует обогатить и разнообразить пищу витаминными продуктами овощами (капуста, морковь) и фруктами (бананы, апельсины, грейпфруты). Весьма полезным в этот период будет употребление в пищу различных каш..
В-третьих, перед самим экзаменом можно съесть пару долек шоколада это поможет сконцентрироваться на задании. А еще шоколад является отличным антидепрессантом: он и вкусный, и полезный, и со стрессом помогает справиться.
1. Сосредоточьтесь! Торопитесь не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ответов. 2. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых нет сомнений. Так вы освободитесь от нервозности, и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы. 3. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. 4. Читайте задание до конца! Иначе можно совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 5. Думайте только о текущем задании! 6. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. 7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки
Полезные сборники и сайты в ГС Интернет – раздел «9 класс. Новая форма» – экзаменационные билеты по предметам «по выбору» – график диагностических работ в формате ГИА-9