ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов
Методическое объединение
Кадровое обеспечение Учителей МО русского языка и литературы - 7 чел. С высшим образованием - 7 чел. (100%) По результатам аттестации учителя имеют высшую квалификационную категорию – 5 чел. (71%) первую квалификационную категорию – 2 чел. (29%)
Кадровое обеспечение Имеют почетные звания: Заслуженный учитель РМ – 1 человек Почётные работники общего образования РФ – 2 человека Награждены Грамотой Правительства РМ – 1 человек Награждены Грамотой Министерства образования РМ – 1 человек Победители конкурса лучших учителей ОУ Грант Президента РФ – 1 человек Грант Главы РМ – 1 человек
Победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Решетова Г.В. – обладатель Гранта Президента РФ, 2009г. Кашаева Г.В.– обладатель Гранта Главы РМ, 2007г.
Кадровый состав МО русского языка и литературы Кашаева Галина Владимировна Руководитель МО русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы высшей категории В школе 39 работает 15 лет Награждена грамотой Правительства РМ Обладатель Гранта Главы РМ (2007год)
Кадровый состав МО русского языка и литературы Решетова Галина Васильевна Учитель русского языка и литературы высшей категории Заслуженный учитель РМ Почётный работник общего образования РФ Награждена грамотой Министерства образования РМ Обладатель Гранта Президента РФ (2009год) В школе 39 работает 18 лет
Кадровый состав МО русского языка и литературы Персидская Светлана Михайловна Учитель русского языка и литературы высшей категории В школе 39 работает 14 лет Мартынова Любовь Александровна Учитель русского языка и литературы высшей категории Почетный работник общего образования РФ Награждена Почётной грамотой Главы города Саранска В школе 39 работает 19 лет
Кадровый состав МО русского языка и литературы Федотова Ольга Николаевна Учитель русского языка и литературы высшей категории В школе 39 работает 9 лет Сироткина Светлана Викторовна Учитель русского языка и литературы первой категории Награждена Почётной грамотой Главы г.Саранска В школе 39 работает 15 лет
по русскому языку по литературе
словари
Лингвокультурологическое учебное пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии
Методическая проблема школы Личностно – ориентированный подход к обучению учащихся в образовательном пространстве школы
Методическая проблема МО русского языка и литературы Использование личностно - ориентированных технологий для формирования коммуникативной компетенции у учащихся на уроках русского языка и литературы
Методические проблемы учителей Мартынова Л.А. Развитие самообразовательных умений учащихся на основе изучения литературы Решетова Г.В. Развитие творческой личности учащихся через соединение задач обучения и воспитания на уроках русского языка и литературы Кашаева Г.В. Формирование коммуникативных компетенций средствами системы развивающего обучения Сироткина С.В. Становление и реализация индивидуальности учащихся на уроках литературы Федотова О.Н. Реализация индивидуального подхода к учащимся через межпредметные связи при обучении русскому языку и литературе Персидская С.М. Формирование устойчивого интереса к урокам литературы как путь личностного роста ученика Мишкина И.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы
Цель работы МО совершенствование профессионального мастерства, обеспечение роста уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы
Задачи МО на учебный год Совершенствовать содержание, формы и методы преподавания русского языка и литературы в соответствии с индивидуальными особенностями каждого учащегося. Повышать педагогическое мастерство учителей путем непрерывного образования и самообразования, регулярного обучения на курсах в институте «Развивающее образование» (г. Москва), МГПИ им. М.Е.Евсевьева, МРИО и др. Продолжить работу по использованию и распространению передового педагогического опыта, участвовать в работе р еспубликанских, городских, школьных теоретических и практических семинаров. Проводить постоянный мониторинг с целью анализа качества знаний и уровня обученности учащихся. Продолжить работу над качественной подготовкой учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и письменному экзамену (в новой форме) по русскому языку в 9 классе. Работать над формированием коммуникативных компетенций.
МО Методический совет Методический совет Педсовет Декады знаний Декады знаний Курсовая подготовка Предметные ШМО Опытно- экспериментальная работа Опытно- экспериментальная работа Взаимодействие с вузами Взаимодействие с вузами Направления работы МО Общественно – педагогическая деятельность
Система вариативного образования Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Развивающие курсы ( « Риторика ", " Литература как предмет эстетического цикла " ) Изучение русского языка и литературы на профильном уровне Элективные курсы
Развитие профессионального мастерства в процессе методической работы Содержание методической работы Содержание методической работы Формы работы МО Формы работы МО Заседания МО Актуализация и расширение профессиональных знаний, выявление позитивного педагогического опыта
Формы организации деятельности МО Заседания МО Мозговой штурм Дебаты Ролевые игры Деловая игра Круглый стол Конференция
Ключевые темы заседаний МО Методы научно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной работе (деловая игра), 2005г. Преподавание русского языка и литературы в классах с профильным обучением (ролевая игра), 2005г. Современные формы и методы проведения уроков систематизации и обобщения материала (круглый стол), 2006г. Урок с компьютерной поддержкой (конференция), 2007г. Здоровьесберегающий урок (мозговой штурм), 2008г. Проект Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (конференция), 2009г. Формирование ключевых компетенций: монологическая и диалогическая речь (ролевая игра), 2009г. Эффективные методы подготовки к экзамену по литературе в 11-ом классе в форме ЕГЭ и письменному экзамену в 9-ом и 11-ом классах (круглый стол), 2010г.
Развитие профессионального мастерства в процессе методической работы Содержание методической работы Содержание методической работы Формы работы МО Формы работы МО Семинары- практикумы, открытые уроки Семинары- практикумы, открытые уроки Обучение коллег освоенным приёмам эффективной деятельности
Открытые уроки 2006 – – муниц.респуб.муниц.респуб. Семинары – практикумы1111 Открытые уроки3154
Учимся учиться!
Развитие профессионального мастерства в процессе методической работы Содержание методической работы Содержание методической работы Формы работы МО Формы работы МО Самообразование Самостоятельная познавательная деятельность учителя по актуальным проблемам Самостоятельная познавательная деятельность учителя по актуальным проблемам
Развитие профессионального мастерства в процессе методической работы Содержание методической работы Содержание методической работы Формы работы МО Формы работы МО Творческий манеж Творческий манеж Презентация, демонстрация инновационного профессионального опыта
Творческий манеж муниц.респуб.всеросс.муниц.респуб.росс.межд. мастер- классы 113 печат. издания 211 выступ- ления науч.- практ. конф. 211 проф. конкурсы 1111
Публикации учителей МО русског о языка и литературы ФИОНаименованиеМесто и год издания Кашаева Г.В.Сборник научно-методических статей и материалов "В помощь учителю-словеснику" (Сонеты Шекспира. Материалы к уроку) Саранск, МГУ им. Н.П.Огарева, 2001г. Решетова Г.В.Сборник научно-методических статей и материалов "В помощь учителю-словеснику" (Сонеты Шекспира. Материалы к уроку) Саранск, МГУ им. Н.П.Огарева, 2001г. Кашаева Г.В.Сборник Всероссийской научно-практической конференции "Межкультурные связи в системе литературного образования" (Роль учителя- словесника в духовном становлении личности современного школьника) Саранск, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, 2008г. Дьячкова И.В.Сборник Всероссийской научно-практической конференции (Приемы изображения действительности в романе А.И. Солженицина «Раковый корпус» в контексте культурологических категорий) Саранск, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, 2008г. Персидская С.М.Сборник Международной научно-практической конференции – Осовские педагогические чтения (Социально-педагогический аспект управления личностным развитием подростка) Саранск, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, 2009.
Участие педагогов МО в профессиональных конкурсах и конференциях НаименованиеФ.И.О. учителяРезультат участия Педагогический марафон "Образование. Творчество. Развитие". Конкурс презентаций "Учитель-инноватор" по проблеме "Влияние развивающей системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова на развитие теоретического мышления учащихся" Кашаева Г.В. диплом участника Конкурс лучших учителей ОУ "За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование" (в рамках приоритетного национального проекта "Образование") Кашаева Г.В. победитель республиканского уровня Педагогический марафон "Образование. Творчество. Развитие". Городской профессиональный "Педагог-исследователь" по проблеме "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы средствами развивающей системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» Кашаева Г.В. диплом участника Конкурс лучших учителей ОУ "За высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование" (в рамках приоритетного национального проекта "Образование") Решетова Г.В. победитель российского уровня
Создание личных сайтов: Размещение методических материалов на сайте российского методического центра: NUMI.RU
Развитие профессионального мастерства в процессе методической работы Содержание методической работы Содержание методической работы Формы работы МО Формы работы МО Стажёрские пары Стажёрские пары Освоение методов, приёмов и способов решения профессиональных проблем
Инновационная работа учителей русского языка и литературы Формирование профессиональных компетенций 1.Текст как основа формирования коммуникативных умений учащихсяТекст как основа формирования коммуникативных умений учащихся 2.Формирование ключевых компетенций: монологическая и диалогическая речьФормирование ключевых компетенций: монологическая и диалогическая речь 3. Формирование лингвистических компетенций школьников средствами развивающего обученияФормирование лингвистических компетенций школьников средствами развивающего обучения
Использование современных образовательных технологий Наименование технологии Уровень использования На уровне отдельных элементов Апробация в экспериментальном режиме Системное использование в течение нескольких лет Технологии развивающего обучения: система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской использование с 1998 года (по литературе) 12% учителей с 2006 года (по русскому языку) 12% учителей с 2008 года 42% учителей с 2000 года распространена среди всех учителей Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества с 1998 года 72% учителей Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: проблемное обучение использование с 1998 года 10% учителей с 2000 года 60% учителей Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: информационные технологии использование с 2000 года 15% учителей с 2004 года 84% учителей
Победы и призовые места на олимпиадах Победы и призовые места на олимпиадах 2006 – 2007 уч. год2007 – 2008 уч. год уч. год муниц.респуб.муниц.респуб.муниц.респуб.всерос
Победитель и призёры олимпиад по русскому языку и литературе ( уч. год) Сизганова Анна,11 б Воробьёва Елена,9 б Свистунова Дарья,8 б Ермакова Алина,7 б Вы наша гордость!
С 6 по 12 апреля 2009 г. древний город–герой Смоленск стал домом для всероссийской олимпиады по литературе, которая объединила участников из 75 регионов страны от Калининграда до Сахалина. Мордовия была представлена двумя школьницами. Одна из них – Палёнова Елена, ученица 11Б класса нашей школы. Её наставник-Решетова Галина Васильевна. (Из газеты «Школьная галактика»)
Представлять Республику на Всероссийской олимпиаде-2010 будет победитель Республиканского этапа- Сизганова Анна, ученица 11 б класса. Учитель - Федотова Ольга Николаевна. Желаем победы!
Победы и призовые места на конкурсах и конференциях Победы и призовые места на конкурсах и конференциях 2006 – 2007 уч. год2007 – 2008 уч. год уч. год муниц.респуб.всерос.муниц.респуб.всерос.муниц.респуб.всерос
Победители и призёры творческих конкурсов и научно- практических конференций
Диагностика качества и обученности учащихся по русскому языку
Диагностика качества и обученности учащихся по литературе
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Инновационная работа учителей русского языка и литературы Формирование профессиональных компетенций 1.Текст как основа формирования коммуникативных умений учащихсяТекст как основа формирования коммуникативных умений учащихся 2.Формирование ключевых компетенций: монологическая и диалогическая речьФормирование ключевых компетенций: монологическая и диалогическая речь 3. Формирование лингвистических компетенций школьников средствами развивающего обученияФормирование лингвистических компетенций школьников средствами развивающего обучения
Благодарим за внимание! Приглашаем к сотрудничеству. Благодарим за внимание! Приглашаем к сотрудничеству.