Из педагогического кредо учителя- словесника Каждый урок учителя - это начало многих начал и продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на нашей духовной атмосфере. В.Распутин
Из педагогического кредо учителя- словесника Нельзя стать ни первоклассным, ни обычным учителем, не любя детей и не осмыслив той роли, которую мы призваны сыграть в их жизни. В условиях всеобщей компьютеризации, новейших технологий, расширения информационного пространства, в свете задач компетентностно- ориентированного образования считаю одной из главных задач уроков литературы и русского языка развитие духовного потенциала современного школьника. Познание через творчество - проблема, способствующая развитию основных компетентностей учащихся. Мир творчества можно и нужно открыть для каждого.
Портфолио Содержание: I. Учебная деятельность: 1. Визитная карточка 2. Достижения учащихся в учебной и внеучебной деятельности. 3. Педагогическое кредо учителя-словесника. 4. Из педагогической копилки учителя. 5. Личный творческий план на учебный год. II. Деятельность учителя как классного руководителя. III. Использование эффективных образовательных технологий; проектная и исследовательская деятельность. IV. Распространение педагогического опыта (сведения о публикациях, участие в семинарах, система открытых уроков. V. Повышение педагогической квалификации. Общественная деятельность. V I. Участие в профессиональных конкурсах. V I I. Оценка деятельности кандидата.
Учебная деятельность ЕГЭ 2005года 58,7% учащихся выполнили работу на «4» и «5». Средний балл по двум классам 56,3%, что выше Российского (50,2 %) и по Самарской области (53%). Высокие результаты показали следующие учащиеся: Токмаков Максим баллов; Миронова Алена - 88 баллов; Горбунова Елена - 88 баллов; Титаева Светлана - 84 балла; Лосева Наталья - 80 баллов.
Позитивная динамика достижений обучающихся в учебной деятельности за последние три года.
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Окружная предметная олимпиада год. МестопредметклассФамилия, имя 1 месторусский язык10аТитаева Светлана 2 местолитература10аТокмаков Максим 3 место литература10аМиронова Елена русский язык96Бунтова Анастасия русский язык10а Дюжова Ольга
Окружная предметная олимпиада год. МестопредметклассФамилия, имя 1 месторусский язык11аТокмаков Максим 2 место русский язык116Горбунова Елена литература11аМиронова Алена
Окружная предметная олимпиада год. МестопредметклассФамилия, имя 1 месторусский язык96Пронина Мария 2 месторусский язык96Сафонова Виталина 3 местолитература96Пронина Мария
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
Распространение педагогического опыта Система открытых уроков год тема:«Мир таинственный, мир мой древний» Истоки поэзии С.А.Есенина 2003 год Урок-обобщение, урок-размышление. «Уроки Достоевского» 2004 год «Сложная простота А.Платонова» Урок-путешествие по произведениям А.Платонова год «Пока не стало поздно» К.Г.Паустовский «Телеграмма» 2006 год Урок внеклассного чтения по рассказам В.П.Астафьева «За все в ответе» Участие в международном семинаре по обмену опытом с английской учительской делегацией. Мастер – класс. Урок литературы в 8 классе.
Оценка деятельности кандидата Грамота в связи с 60 - летнем школы за большой вклад в дело обучения и воспитания учащихся. Почетная грамота за результативную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ. Почетная грамота за подготовку учащихся к областной научной конференции по литературе. Почетная грамота за высокие показатели на ЕГЭ. Грамота за высокое профессиональное мастерство. Благодарность за высокие показатели на ЕГЭ. Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, эффективную работу по обучению и воспитанию учащихся, внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов обучения. Диплом «Лауреат школьного конкурса «Учитель года » в номинации «Творчество и мастерство».
Познание через творчество
Секция « Литература» Проект альманаха « Борские мотивы». Автор: Шмелёва Елена, учащаяся 11 «Б» класса МОУ БСОШ «ОЦ» 2 Консультант: Синельникова Е.А. учитель русского языка и литературы.
Сборник «Капельки» В этот сборник вошли творческие работы учащихся разных лет. Это сочинения- миниатюры, эссе, размышления… Творческое самовыражение – важнейшее условие развития личности. Представленные в данном сборнике работы свидетельствуют о богатом творческом, эмоционально- эстетическом потенциале учащихся.
Содержание. 1 глава. Времена года. 1. Снова осень. 2. Завтра весна, а за окном… 3. Снова сентябрь 4. О чем могла рассказать весенняя сосулька? О чем может рассказать весенняя сосулька? 6. Приключение солнечного луча 7. За окном…. 2 глава. О вечном 1. Звезды. 2. Облака. 3. Луна. 4. За окном дождь… 5. Свеча 6. Люди как реки. 3 глава. Обратная связь: 1. Встреча с Владимиром Высоцким. 2. О Марине Цветаевой. 3. О стихотворении М. Цветаевой. 4. О стихотворении И.А. Бунина. 4 глава. Проба пера. 1. Уже шестнадцать 2. Статья в газету 3. Прекрасная книга была мной открыта 4. Свет Луны
За окном дождь.… И этим утром он не прекратился, хотя когда начинался, казался таким веселым и радостным сорванцом, решившим немного пошалить. А теперь…. Нудный серый дождь, будто старый усталый стражник, охраняет свою хозяйку осень. Я смотрю на стекло: то там, то здесь появляются капельки-дождинки, самые любознательные, которым не терпится посмотреть, что же происходит за стеклом, у людей. Интересно наблюдать за ними: одна – маленькая, вторая, третья… они собираются в большую, и эта большая продолжает путь вниз одна, неся в себе тех малюток, которые во время путешествия успевают многое увидеть и обсудить. Как странно.… Глядя на них, я сама вдруг ощущаю себя капелькой. И хотя это и так: я – капля во Вселенной, а жизнь моя, может, и короче путешествия дождинки – мне бы хотелось быть нужной этому времени и этой планете, название которой – Земля. Минкина Елена 1997г.