В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов Автор: Рябова Т.Ю., учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Рефлектор»
Как стать модным и привлекательным? Когда появилась одежда? окружающий мир технология изобразительное искусство русский язык учащиеся 1 класса.
- знать какой была одежда в прошлом, познакомиться с разнообразием современной одежды; - уметь планировать свою работу, приобрести навыки организаторской и самостоятельной деятельности. - развивать критическое мышление, познавательную активность и креативные способности.
- познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды; - учить внимательно относиться к своей одежде; - расширить словарный запас учащихся; - научить использовать Интернет для поиска и использования полезной информации; - научить оформлять результаты своей работы в виде презентации.
Когда появилась первая одежда? Что носили на Руси? Какую одежду носили в других странах? Что означает слово «аксессуары»? Можно ли по одежде узнать, где живёт человек, кем работает? Можно ли в семь лет стать модельером?
«мозговой штурм» (формирование тем исследования учащихся) позволяет активизировать детей, формирует нестандартное мышление. Дети могут высказывать любое мнение. Во время «мозгового штурма» необходимо выполнять ряд правил: -высказывание ребёнка нельзя сразу критиковать и оценивать; -все ответы фиксировать на доске; -записанная на доске информация анализируется; -совместно отбираются наиболее оптимальные решения; формирование групп учащихся для проведения исследований проходит в виде социоигры «Найди группу по цифре, по разрезным картинкам и др.» В социоиграх дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание, активизируется речь.
обсуждение плана работы учащихся каждой группы; самостоятельная работа групп по выполнению задания; В этой работе не обойтись без помощи родителей, с которыми необходимо предварительно провести беседу о целях работы, её воспитательных и обучающих возможностях. Научить родителей, как надо правильно помогать детям отбирать материал, ориентироваться в потоке информации. подготовка презентации и публикации о проделанной работе; защита полученных результатов и выводов (презентация, публикация, выставка бумажных коллекций современной одежды для кукол, выставка рисунков, мини-конференция по результатам работы в группах, игра «Путешествие по истории костюма») Сроки проведения: 2 недели.
Использованные материалы: Особая благодарность родителям и учителю информатики Куфаевой П.С. за помощь в работе над проектом. Н.М. Конышева. Проектная деятельность школьников. Журнал «Начальная школа». 1, – с.17. Е.В. Смолкина. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. Журнал «Начальная школа». 2, – с.17. Е.А. Воскобойникова. Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Журнал «Начальная школа». 12, – с.20.