Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Выступление на педагогическом совете Лопаткиной Т. В., руководителя МО учителей русского языка.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Современные подходы к обучению Современные подходы к обучению русскому языку как неродному русскому языку как неродному.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Актуальные вопросы преподавания русского языка в школе.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Цыбулько Ирина Петровна - председатель ФПК по русскому языку; ведущий научный сотрудник ФИПИ, ведущий научный сотрудник лаборатории обучения русскому (родному)языку,
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.
Транксрипт:

Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.

Общая характеристика ПП составлена на основе: ФГОС Фундаментальное ядро содержания общего образования Требования к результатам основного общего образования В ПП учитываются Программа развития Формирование УУД

Примерная программа Инвариативная (обязательная) часть учебного курса Вариативная (авторская) часть учебного курса Структурирование учебного материала (УМ) Последовательность изучения УМ Расширение объёма (детализация) содержания УМ Определение путей формирования ЗУН

Общая характеристика ПП (стандарты второго поколения) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты

Структура документа ПП стандартов 1.Пояснительная записка 2.Основное содержание курса 3.Требования к уровню подготовки ПП стандартов второго поколения 1.Пояснительная записка 2.Основное содержание курса 3.Примерное тематическое планирование 4.Рекомендации по оснащению учебного процесса

Цели курса: Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе. Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к самосовершенствованию; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию); Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Цели курса: Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой письменной и устной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного предмета: Основные составляющие Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция Языковая и лингвистическая компетенция Культуроведческая компетенция Языковая и лингвистическая компетенция Культуроведческая компетенция Компетентностный подход

Общая характеристика учебного предмета Основные индикаторы функциональной грамотности Коммуникативные УУД Владеть всеми видами речевой деятельности Строить продуктивное речевое взаимодействие Адекватно воспринимать устную и письменную речь Точно, правильно излагать свою точку зрения

Общая характеристика учебного предмета Основные индикаторы функциональной грамотности Познавательные УУД Формировать проблему Выдвигать аргументы Находить доказательства Осуществлять поиск информации Строить логическую цепь рассуждений Определять основную и лишнюю информацию Перерабатывать информацию Использовать компьютерные средства Осмысливать цель чтения

Общая характеристика учебного предмета Основные индикаторы функциональной грамотности Регулятивные УУД Ставить и адекватно формулировать цель деятельности Осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию Планировать последовательность действий

Основные содержательные линии СОДЕРЖАНИЕ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОДЕРЖАНИЕ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Результаты изучения предмета «Русский язык» В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Результаты изучения предмета «Русский язык» аудирование и чтение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Результаты изучения предмета «Русский язык» использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Результаты изучения предмета «Русский язык» Личностные результаты Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского языка Осознание эстетической ценности языка, уважительное отношение к языку Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Результаты изучения предмета «Русский язык» Метапредметные результаты Владение всеми видами речевой деятельности Применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Результаты изучения предмета «Русский язык» Предметные результаты Освоение базовых понятий лингвистики Усвоение основ научных знаний о родном языке Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук Представление об основных функциях языка Овладение основными стилистическими ресурсами Использование и анализ основных единиц языка Проведение различных видов анализа слова Осознание эстетической функции родного языка Понимание возможностей синонимии

Различия в целях и результатах образования заключается в том, что школа должна обратить особое внимание на: личностное развитие учащихся (личностные результаты обучения); надпредметные (метапредметные) результаты; предметные результаты.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане 735 часов 5 класс – 175 ч 6 класс – 210 ч 7 класс – 140 ч 8 класс – 105 ч 9 класс – 105 ч 735 часов 9 класс – 70 ч 8 класс – 105 ч 7 класс – 140 ч 6 класс – 210 ч 5 класс – 210 ч

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для образовательных учреждений с русским языком обучения Примерная программа по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы. Стандарты второго поколения.