ТЕМА « Части слова » Урок русского языка КЛАСС (Образовательная система «Школа 2100») Составитель Марченко Ирина Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории Марченко Ирина Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10»
Моё настроение сегодня
"Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык". М. Горький.
Найдите в данной записи тему нашего урока ВЗБРЧАСТИПРЕЬДНПР КПЕЬТЮВЁСЛОВАРП
Тема урока « Части слова »
Шестнадцатое декабря. Классная работа.
Минутка чистописания и ий ит ик ист игр из ис -Подчеркните правильно и красиво написанные буквы или сочетание букв.
Ребята, покажите Афанасию, как расставить все части слова на свои места.
Я составил схему так! А вы ? Придумайте к данной схеме слово, запишите и разберите его по составу.
искристый земля лежит красный на снег учебник
искристый, Выделите окончания в словах. земля, лежит,на,снег. Составьте,пожалуйста, предложение из слов: Запишите предложение в тетрадь.
ПРОВЕРЬ На СЕБЯ! земл е леж ит искрист ый снег.
1 ряд 3 ряд2 ряд Кто быс трее ?
Физминутка
Откройте учебник на стр.134
"Зри в корень!" Когда так говорят ? "корень зла" "коренная переработка" "коренные изменения"
походы полюшко верхолазы полоса Где мой поезд?
Запишите слова, которые получились. Разберите их по составу.
Кот, Что общего у этих слов? коток, котище,котик, котята, котёнок.
Выбери правильный ответ 1.а) Корень – главная значимая часть слова. б) Корень – это главная, но не значимая часть слова. 2. а) Приставка служит для связи слов в предложении. б) Приставка служит для образования новых слов.
3. а) Суффикс служит для образования новых слов. б) Суффикс служит для связи слов в предложении. 4. а) Окончание служит для связи слов в предложении. б) Окончание служит для образования новых слов. 5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. а) книжка б) котик в) повар
6. Укажите однокоренные слова: а) слёзы б) слезает в) слёзки г) слезливый
Проверь себя 1.а), 2.б), 3.а), 4.а), 5. а), 6. а),в), г).
Оцени себя! 0- ошибок – «5» 1- ошибка – «4» 2-3- ошибки – «3» 4 и более ошибок – «2»
Отгадай Корень мой находится в цене Суффикс мой в приставке все встречали В очерке найди приставку мне Вся же в дневнике я и в журнале. кацено шараду!
Домашнее задание Выполнить. Упр. 5, стр. 141.
переменка
Спасибо за урок!
Интернет – ресурсы Источник: UROKI.NETUROKI.NET 1.Волина В.В. Весёлая грамматика. -М.: Знание, Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство ACT", Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители: М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева. - Спб, "Дельта", Бетенькова Н.М. Орфография и грамматика в рифмовках. - М.: ООО "Издательство ACT": ООО "Издательство Астрель", Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, б.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на ур.русск.яз.2 класс (1-3). - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: "Баласс", Бунеев Р.Н, Бунеева Е. В., ОВ. Пронина. Русский язык. Учебник в 2-х ч. Часть I. – М.: Баласс, с. илл. (серия Свободный ум») Литература