Иванютенко Максим Представляет:. Основы социальной медицины Презентация на тему: «Здоровый образ жизни»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Advertisements

Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
«Диалог о вредных соблазнах» ГУЗ АО «Клинический центр восстановительного лечения и медицинской профилактики» Отделение организации и координации профилактической.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
План План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Здоровый образ жизни Выполнила работу: Валиева Лимара РДГБ
Здоровье и ЗОЖ. Цели урока - иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; - формирование сознательного и ответственного отношения к своему.
Здоровье и ЗОЖ Автор: Сухачева Наталья Руководитель: Груздева С.Е.
L/O/G/O Валеология – наука о здоровье!!!. Понятие здоровый образ жизни. Его составляющие. Методологические основы валеологии. Основные вопросы:
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Ключевые компетенции на уроках физической культуры. Понятие и виды. Автор презентации: учитель физической культуры МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Транксрипт:

Иванютенко Максим Представляет:

Основы социальной медицины Презентация на тему: «Здоровый образ жизни»

Введение Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.

Здоровый образ жизни: определение феномена Здоровый образ жизни, по мнению ведущих медицинских специалистов в сфере физической культуры, это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической и социально- психологической системы профилактических мероприятий, в которой важное значение имеет правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегрузкам, преодоление трудностей, связанных со сложными экологическими условиями обитания. Здоровый образ жизни, по мнению ведущих медицинских специалистов в сфере физической культуры, это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической и социально- психологической системы профилактических мероприятий, в которой важное значение имеет правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегрузкам, преодоление трудностей, связанных со сложными экологическими условиями обитания.

Ю.П.Лисицин и Г.И.Царегородцев (1986) дают следующее определение: «Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни ». Здоровый образ жизни воплощает грань образа жизни, органически присущую обществу и направленную на заботу о людях. Ю.П.Лисицин и Г.И.Царегородцев (1986) дают следующее определение: «Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни ». Здоровый образ жизни воплощает грань образа жизни, органически присущую обществу и направленную на заботу о людях.

Компоненты Выделяется три основных компонента здорового образа жизни: Выделяется три основных компонента здорового образа жизни: 1) объективные общественные условия; 1) объективные общественные условия; 2) конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни; 2) конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни; 3) система ценностных ориентации, направляющих сознательную активность. 3) система ценностных ориентации, направляющих сознательную активность.

Основные принципы: В основу ЗОЖ, следовало бы положить ряд основных принципов: В основу ЗОЖ, следовало бы положить ряд основных принципов: 1) здоровый образ жизни его носителем является человек как существо деятельное и в биологическом, и в социальном отношении; 1) здоровый образ жизни его носителем является человек как существо деятельное и в биологическом, и в социальном отношении; 2) человек выступает как единое целое, в единстве биологических и социальных характеристик; 2) человек выступает как единое целое, в единстве биологических и социальных характеристик; 3) здоровый образ жизни способствует полноценному выполнению социальных функций; 3) здоровый образ жизни способствует полноценному выполнению социальных функций; 4) здоровый образ жизни включает в себя возможность предупреждения заболевании. 4) здоровый образ жизни включает в себя возможность предупреждения заболевании.

Сущность ЗОЖ Сущность здорового образа жизни обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества. Сущность здорового образа жизни обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.

Структура ЗОЖ Структура здорового образа жизни целостное единство предметно-вещного природного, социо- культурного и духовного компонентов социально творимого информационного, энергетического и пластического обеспечения оптимальной жизнедеятельности человека и общества. Структура ЗОЖ включает духовное, социо-культурное и правовое пространство развития и деятельности родового человека, экологическую и предметно- вещную среду обитания индивида, что, в свою очередь, зависит от экономических, промышленно- производственных, агрокультурных, коммуникационных факторов. Структура здорового образа жизни целостное единство предметно-вещного природного, социо- культурного и духовного компонентов социально творимого информационного, энергетического и пластического обеспечения оптимальной жизнедеятельности человека и общества. Структура ЗОЖ включает духовное, социо-культурное и правовое пространство развития и деятельности родового человека, экологическую и предметно- вещную среду обитания индивида, что, в свою очередь, зависит от экономических, промышленно- производственных, агрокультурных, коммуникационных факторов.

Здоровый образ жизни и физическая культура Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, улучшению здоровья. Особенно это проявляется у лиц, профессиональная деятельность которых имеет малоподвижный характер, не требует физических напряжений, а также у немолодых людей. Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, улучшению здоровья. Особенно это проявляется у лиц, профессиональная деятельность которых имеет малоподвижный характер, не требует физических напряжений, а также у немолодых людей.

Задачи формирования физической культуры Формирование физической культуры и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач: 1) Формирование духовной сферы личности. 2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды за счет полной сохранности механизмов гомеостаза.

3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры. 3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры. 4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности. 4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности. 5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п. 5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п.

Результаты физической культуры Занятия физической культурой обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения. Занятия физической культурой обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.

Из вышесказанного, следует заключить, что ФК способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, надежной резистентности и лабильной адаптации к меняющимся и сложным условиям внешней среды обитания. Из вышесказанного, следует заключить, что ФК способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, надежной резистентности и лабильной адаптации к меняющимся и сложным условиям внешней среды обитания.

Физическая культура помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовом деятельности, обеспечивают необходимую и достаточную двигательную активность, а также активный отдых, то есть рациональным двигательный режим (РДР). Физическая культура помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовом деятельности, обеспечивают необходимую и достаточную двигательную активность, а также активный отдых, то есть рациональным двигательный режим (РДР).

Здоровый образ жизни это совершенствование активной адаптации к различным условиям внешней среды, а физическая культура представляет собой основу неспецифической профилактики нарушений различных функций организма.

Активная роль физической культуры в реализации ЗОЖ несводима к выполнению систем физических упражнений, но охватывает среду формирования, развития и совершенствования личности, социализации человека. Следовательно, проблема внедрения ЗОЖ в быт не может решаться изолированно от решения других экономических, политических, социо- культурных проблем, стоящих перед обществом.

Иными словами, создание и обеспечение экономических, правовых, этических и прочих общесоциальных норм отношения к ФКС и ЗОЖ должно осуществляться самим обществом на общесоциальном уровне. Иными словами, создание и обеспечение экономических, правовых, этических и прочих общесоциальных норм отношения к ФКС и ЗОЖ должно осуществляться самим обществом на общесоциальном уровне.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Общество в историческом процессе развития выявило и определило ценности свободного времени, которые необходимы для дальнейшего социального прогресса. Общество заинтересовано в том, чтобы такого рода ценности, и в частности занятия физическими упражнениями, спортом, избирались и включались индивидом, разумеется, с личной добровольностью, в состав деятельности свободного времени. Осознанное принятие личностью необходимых видов социального поведения составляет сущность свободной деятельности в свободное время. Общество в историческом процессе развития выявило и определило ценности свободного времени, которые необходимы для дальнейшего социального прогресса. Общество заинтересовано в том, чтобы такого рода ценности, и в частности занятия физическими упражнениями, спортом, избирались и включались индивидом, разумеется, с личной добровольностью, в состав деятельности свободного времени. Осознанное принятие личностью необходимых видов социального поведения составляет сущность свободной деятельности в свободное время.

Свободное время используется отдельным человеком преимущественно в соответствии с его индивидуальными представлениями о целесообразности его расходования, которые складываются, как правило, эмпирическим путем. В поведении человека в свободное время, в том числе в занятиях физическими упражнениями, спортом, туризмом, играми, сказываются социально-психологические явления традиций и конформизм в принятии норм поведения непосредственно окружающей общественной среды. Свободное время используется отдельным человеком преимущественно в соответствии с его индивидуальными представлениями о целесообразности его расходования, которые складываются, как правило, эмпирическим путем. В поведении человека в свободное время, в том числе в занятиях физическими упражнениями, спортом, туризмом, играми, сказываются социально-психологические явления традиций и конформизм в принятии норм поведения непосредственно окружающей общественной среды.

Особенности отношения людей к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях явились предметом специального исследования, поскольку в последние годы произошли значительные изменения в социально-экономической структуре общества, что не могло не отразиться на состоянии массовой физкультурно-оздоровительной работы. Особенности отношения людей к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях явились предметом специального исследования, поскольку в последние годы произошли значительные изменения в социально-экономической структуре общества, что не могло не отразиться на состоянии массовой физкультурно-оздоровительной работы.

Увеличение свободного времени, расширение досуга может сопровождаться растущим распространением пассивных форм деятельности, потреблением материальных благи информации и сокращением активной деятельности, в том числе занятий физической культурой при условии, если регуляция досуга, свободного времени будет осуществляться стихийно, самотеком. Увеличение свободного времени, расширение досуга может сопровождаться растущим распространением пассивных форм деятельности, потреблением материальных благи информации и сокращением активной деятельности, в том числе занятий физической культурой при условии, если регуляция досуга, свободного времени будет осуществляться стихийно, самотеком.

Включение и использование средств физической культуры в свободном времени зависит от сложившихся или создаваемых заново бытового режима, повседневного быта семьи, обычного распределения затрат времени на различные виды деятельности.

При этом определяющее влияние оказывают экономические условия семьи, существующие в ней и преобладающие ценностные ориентации и социально- психологические отношения, а также интенсивность и эффективность воздействия внешних стимулов, формирующих социальное поведение членов семьи. При этом определяющее влияние оказывают экономические условия семьи, существующие в ней и преобладающие ценностные ориентации и социально- психологические отношения, а также интенсивность и эффективность воздействия внешних стимулов, формирующих социальное поведение членов семьи.

Здоровый образ жизни совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Здоровый образ жизни совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека.

Здоровый образ жизни это «типичные и существенные для данной общественно-экономической формации формы жизнедеятельности людей, укрепляющие адаптивные возможности организма человека способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия». Здоровый образ жизни это «типичные и существенные для данной общественно-экономической формации формы жизнедеятельности людей, укрепляющие адаптивные возможности организма человека способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия».

Заключение Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России. Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.

Тест по презентации 1.Какая культура является главным компонентом здорового образа жизни? 1.Какая культура является главным компонентом здорового образа жизни? 2.В сфере ФК, по мнению медицинских специалистов, как понимается здоровый образ жизни? 2.В сфере ФК, по мнению медицинских специалистов, как понимается здоровый образ жизни? 3.Способ жизнедеятельности, направленный на улучшение и сохранение здоровья людей называется …? 3.Способ жизнедеятельности, направленный на улучшение и сохранение здоровья людей называется …? 4.Сколько выделяется основных компонентов здорового образа жизни? 4.Сколько выделяется основных компонентов здорового образа жизни? 5.В чем заключается сущность здорового образа жизни? 5.В чем заключается сущность здорового образа жизни?

6.Сколько задач включает в себя формирование физической культуры? 6.Сколько задач включает в себя формирование физической культуры? 7.РДР,что это? 7.РДР,что это? 8.Чтобы заниматься физической культурой, нужно…? 8.Чтобы заниматься физической культурой, нужно…? 9.Как расшифровывается ЗОЖ и ФК? 9.Как расшифровывается ЗОЖ и ФК?

Ответы на тест: 1.Физическая. 1.Физическая. 2.Это реализация комплекса различных профилактических систем. 2.Это реализация комплекса различных профилактических систем. 3.Здоровый образ жизни. 3.Здоровый образ жизни. 4.Три. 4.Три. 5.Обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека на основе развития внутренних и внешних систем. 5.Обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека на основе развития внутренних и внешних систем. 6.Пять. 6.Пять. 7.Рациональный двигательный режим. 7.Рациональный двигательный режим. 8.Свободное время. 8.Свободное время. 9.Здоровый образ жизни и физическая культура. 9.Здоровый образ жизни и физическая культура.

КОНЕЦ!!!