ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Advertisements

Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
1. Что такое информационная безопасность? 2. От чего необходимо защищать информацию? 3. Как обеспечить информационную безопасность данных на личном ПК?
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА Стрижаченко Юлия Анатольевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Камзеева Елена Евгеньевна Задачи по информатизации образовательного процесса: формирование ИКТ-компетентности учителя, руководителя и развитие.
[ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ИНФОРМАЦИОННЫЕАНАЛИТИЧЕСКИЕПРОГНОСТИЧЕСКИЕПРОЕКТИВНЫЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Преподаватель: Купченко Е лена Владимировна. Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных,
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ

Цель – развивать познавательную активность учащихся, сделать процесс обучения средством их коммуникативного, социального и культурного развития.

Информационная технология – система методов и способов сбора, накопления, хранения, передачи и других процессов обработки информации, с применением современных средств вычислительной, организационной и сетевой техники. Производство процесс обработки исходных данных с целью получения результатной информации. Исходная информация Трудовые ресурсы Различные технические и иные средства (например, компьютерные средства различного назначения, и/или пакеты прикладных программ, и/или сетевые средства, и/или средства оргтехники, и/или интеллектуальные средства, и/или соответствующие математические методы т. д.) Конкретная продукция результатная информация Т ехнологический процесс Т ехнологический процесс упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата.

Критерии для отбора информации, используемой в процессе изучения истории понятность ценность доступность актуальность достоверность

Технологические процессы обработки данных По типу обрабатываемых данных Мультимедиа Графические данные Числовые, табличные данные Видеоинформация Звуковая информация Знания Идеи Текстовые данные Линейная структура Гипертекст

По типу технического обеспечения Локальная ЭВМ Локальная сеть ЭВМ Технологические процессы обработки данных

Наиболее оптимальный вариант при объяснении учителем истории нового материала - использование презентации в среде MS PowerPoint 2003.

вариант презентации с использованием видеофрагментов, графических и звуковых файлов, анимации

Отработка знаний, умений и навыков Знание дат, хронологии событий. Хронологическая таблица с гипертекстом «Первая мировая война гг.»

Отработка знаний, умений и навыков Историческое пространство. Оцифровка карты Российской империи XIX века и работа с топонимикой Стародубского уезда при изучении курса «История Брянского края»

Отработка знаний, умений и навыков Историческое пространство. Альтернатива контурным картам, карта по готовому шаблону

Отработка знаний, умений и навыков Выявление причинно-следственных связей. Задания на анализ исторических источников с кратким ответом на поставленный проблемный вопрос.

Контроль знаний, умений и навыков Конструктор тестов, программа для создания тестов с поддержкой графических, звуковых и видео файлов

Наиболее продуктивная форма индивидуального образования – проект

Основные этапы работы учащихся по осуществлению проекта при помощи компьютерных технологий Определение цели и задач проекта Определение программных средств разработки, создание модели Подготовка и обработка материалов, включаемых в проект Выполнение проекта и его публичная презентация Анализ выполненного проекта, отработка ошибок

Критерии оценки проекта Социальная значимость Реалистичность Экономичность и доступность Перспективность Результаты

Приоритетные направления использования информационных технологий в воспитательной работе, связанные с историей Мультимедийное сопровождение концертов, праздников, выступлений т т.д. Презентации, видеоклипы, видео- и фотоархивы поездок учащихся по историческим местам России База данных воинов 348-й стрелковой Бобруйской Краснознаменной ордена Кутузова 2 степени дивизии

Перспективы Совместный сетевой проект (сош 2 г. Стародуба и Шкрябинская сош) – «История Стародубского казачьего полка». Участие в создании школьного сайта, блог – «История»

Достижения