ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ
Цель – развивать познавательную активность учащихся, сделать процесс обучения средством их коммуникативного, социального и культурного развития.
Информационная технология – система методов и способов сбора, накопления, хранения, передачи и других процессов обработки информации, с применением современных средств вычислительной, организационной и сетевой техники. Производство процесс обработки исходных данных с целью получения результатной информации. Исходная информация Трудовые ресурсы Различные технические и иные средства (например, компьютерные средства различного назначения, и/или пакеты прикладных программ, и/или сетевые средства, и/или средства оргтехники, и/или интеллектуальные средства, и/или соответствующие математические методы т. д.) Конкретная продукция результатная информация Т ехнологический процесс Т ехнологический процесс упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата.
Критерии для отбора информации, используемой в процессе изучения истории понятность ценность доступность актуальность достоверность
Технологические процессы обработки данных По типу обрабатываемых данных Мультимедиа Графические данные Числовые, табличные данные Видеоинформация Звуковая информация Знания Идеи Текстовые данные Линейная структура Гипертекст
По типу технического обеспечения Локальная ЭВМ Локальная сеть ЭВМ Технологические процессы обработки данных
Наиболее оптимальный вариант при объяснении учителем истории нового материала - использование презентации в среде MS PowerPoint 2003.
вариант презентации с использованием видеофрагментов, графических и звуковых файлов, анимации
Отработка знаний, умений и навыков Знание дат, хронологии событий. Хронологическая таблица с гипертекстом «Первая мировая война гг.»
Отработка знаний, умений и навыков Историческое пространство. Оцифровка карты Российской империи XIX века и работа с топонимикой Стародубского уезда при изучении курса «История Брянского края»
Отработка знаний, умений и навыков Историческое пространство. Альтернатива контурным картам, карта по готовому шаблону
Отработка знаний, умений и навыков Выявление причинно-следственных связей. Задания на анализ исторических источников с кратким ответом на поставленный проблемный вопрос.
Контроль знаний, умений и навыков Конструктор тестов, программа для создания тестов с поддержкой графических, звуковых и видео файлов
Наиболее продуктивная форма индивидуального образования – проект
Основные этапы работы учащихся по осуществлению проекта при помощи компьютерных технологий Определение цели и задач проекта Определение программных средств разработки, создание модели Подготовка и обработка материалов, включаемых в проект Выполнение проекта и его публичная презентация Анализ выполненного проекта, отработка ошибок
Критерии оценки проекта Социальная значимость Реалистичность Экономичность и доступность Перспективность Результаты
Приоритетные направления использования информационных технологий в воспитательной работе, связанные с историей Мультимедийное сопровождение концертов, праздников, выступлений т т.д. Презентации, видеоклипы, видео- и фотоархивы поездок учащихся по историческим местам России База данных воинов 348-й стрелковой Бобруйской Краснознаменной ордена Кутузова 2 степени дивизии
Перспективы Совместный сетевой проект (сош 2 г. Стародуба и Шкрябинская сош) – «История Стародубского казачьего полка». Участие в создании школьного сайта, блог – «История»
Достижения