ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Может ли озеро Соленое быть курортом, как Мертвое море и озеро Тамбукан? Работу выполнили учащиеся 8 классов МОУ»СОШ10» С. Птичьего Изобильненского района Руководитель учитель географии Колотухина В.И.
Аннотация: Данный проект охватывает раздел «Природные ресурсы России,Ставропольского края»,»Внутренние воды России, Ставропольского края и с.Птичьего» и может быть использован на кружке по краеведению Знакомит с солевым состав. составом лечебной грязи,происхождением озер, применение лечебной грязи. Развивает краеведческую, экологическую культуру учащихся, расширяет кругозор. Воспитывает отношение к географии, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости географии для научно- технического прогресса, патриотизм. Участники: учащиеся 8 классов. Предметная область :география, краеведение. химия,биология.
Учебные темы программы: Основополагающий вопрос: Может ли озеро Соленое быть курортом? Проблемные вопросы: Происхождение озера Соленого из океана Тетис. Солевой состав озера Соленого, Мертвого моря Лечебные грязи озер Соленого, Тамбукан и Мертвого моря Применение грязи Происхождение озера Соленого из океана Тетис. Солевой состав озера Соленого, Мертвого моря Лечебные грязи озер Соленого, Тамбукан и Мертвого моря Применение грязи « Природные ресурсы России,Ставропольского края»,»Внутренние воды России, Ставропольского края и с.Птичьего»
Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь. Арабская мудрость Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь. Арабская мудрость цели проекта:цели проекта: Выяснить может ли озеро Соленое быть курортом ? Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,навыков работы в команде, развитие творческих способностей. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,навыков работы в команде, развитие творческих способностей. Методические задачи проекта: Развитие интереса к географии, к краеведению, к изучении внутренних вод России, Ставропольского края. Закрепить знания по темам : «Природные ресурсы России и Ставропольского края», «Внутренние воды России и Ставропольского края». Экологическое и патриотическое воспитание учащихся
План проведения проекта: Содержание деятельностиНеобходимое время Введение в темуВыбор и обсуждение темы проекта1 урок Организация групп Учащиеся делятся на группы, выбирают проблемные вопросы. Учебная неделя Самостоятельная деятельность Выдвигают гипотезы, выбирают форму представления результатов, проводят исследования. 2 месяца Оформление результатов Результаты представляются в виде презентации, публикации. 1месяц Подведение итогов Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. 2 урока
Подготовительный этап: Ведение учащихся в проблему : может ли озеро Соленое быть курортом? «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников, их корректировка учителем). Распределение учащихся по творческим группам. Первая группа – происхождение озер из океана Тетис Вторая группа- солевой состав озер Третья группа- лечебная грязь Четвертая группа- способы применения грязей Четвертая группа- способы применения грязей Этап обучения: Каждая группа выполняет определенное исследование и делает соответствующие выводы. Обсуждение итогов работы учащихся проводятся в группах, затем объединяются и обобщаются. Заключительный этап: Выступления учащихся с доработанными исследованиями. Анализ полученных результатов в группах. Создание общих результатов Анализ
Деятельность учащихся: Самостоятельный поиск учащимися нужной информации по теме. Самостоятельный поиск учащимися нужной информации по теме. Оформление результатов работы в виде презентации, публикации, таблиц, докладов. Оформление результатов работы в виде презентации, публикации, таблиц, докладов.
Темы самостоятельных исследований учащихся: Происхождение озера Соленого из океана Тетис. Солевой состав озера Соленого, Мертвого моря. Лечебные грязи озер Соленого, Тамбукан и Мертвого моря. Применение грязи. Происхождение озера Соленого из океана Тетис. Солевой состав озера Соленого, Мертвого моря. Лечебные грязи озер Соленого, Тамбукан и Мертвого моря. Применение грязи.
Материалы учебно- методического пакета: Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)визитка Примеры работ учащихся: Примеры работ учащихся: презентация презентацияпрезентация Буклет БуклетБуклет Доклады: 1, 2, 3, 4 учеников. Доклады: 1, 2, 3, 4 учеников Методические материалы учителя : ( критерии оценки презентации, критерии оценки буклета.)критерии оценки презентациикритерии оценки буклета Информационные ресурсы Интернет - ресурсы План План применения учебного проекта в школе
Контактная информация: Адрес: Ставропольский край Изобильненский район село Птичье МОУ «СОШ10» Тел Наше фото Наше фото