ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Новикова И.Н., преподаватель информатики ГАОУ СПО «Набережночелнинский политехнический колледж»
«Творческие способности существуют параллельно и независимо от общих и специальных способностей» Пономарёв Я.А.
И ЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ОСНОВА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ «Моя семья и мой город» «Исторические и архитектурные памятники города Набережные Челны», «Были люди в наше время…» «Как много улочек хороших…» Темы творческих рефератов при изучении раздела « Обработка текстовой информации: текстовый редактор MS Word »:
У РОК - ЭКСКУРСИЯ
«Информатика в лицах» «История развития вычислительной техники» «Аппаратное обеспечение ПК» «Программное обеспечение ПК» «Телекоммуникационные технологии» У РОК - СЕМИНАР Темы семинарских занятий:
У РОК - КОНФЕРЕНЦИЯ Т ЕМА : «Информатика в лицах»
У РОК - ИГРА
Творческое задание для подготовки к игре – подбор материала по направлениям: авторское право, его суть и законодательные акты; предмет авторского права в применении к компьютерной информации; компьютерные преступления и их последствия; уголовные наказания за компьютерные преступления. С ЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА Т ЕМА : « Защита информации. Правовая охрана программ и данных »
MS Excel – математика (решение задач целочисленной арифметики, построение графиков функций и закономерностей, решение уравнений, выполнение приближенных вычислений, моделирование физических процессов и т.п.) Телекоммуникационные технологии – история Отечества, литература, физика, химия, и т.д. MS Access – география, обществознание, физика О ПЫТ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ
У РОКИ ИНФОРМАТИКИ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНОЕ СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ « СОЕДИНИТЬ » ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Примеры творческих проектов при изучении темы « Технология мультимедиа »: видеофильмы по охране труда, материаловедению, технической механике, электротехнике, спецтехнологии, а также видеоролики о получаемой профессии или специальности. Инструментарий для работы: MS PowerPoint, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio, и др.
Оптимальное сочетание электронных и традиционных учебных ресурсов – залог формирования профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся, информационной культуры педагогов, реализации их творческого потенциала.