Белоус Е.А.
Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности
Объяснительно-иллюстративный метод Проблемный метод Частично-поисковый метод Программированный метод Модельный метод Метод проектов
Используется : при ознакомлении обучаемых с новым теоретическим материалом; при формировании у них первоначальных умений работы с компьютером, программными средствами; при выработке навыков работы с клавиатурой компьютера. связан с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. (рассказ, объяснение, лекция, демонстрация, работа с учебником, компьютером)
Предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.
Школьники привлекаются: к созданию гипотезы; к решению задач путем наблюдения, эксперимента; к составлению плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования.
правильный отбор и деление учебного материала на небольшие порции; контроль знаний и умений (каждая порция учебного материала заканчивается контрольным вопросом или заданием); переход к следующей порции лишь после верного ответа, или ознакомления учащегося с характером допущенной ошибки или правильным ответом; обеспечение каждому ученику возможности работать со свойственной ему скоростью усвоения материала.
К такому типу методов относят деловую игру, построение математической или компьютерной модели и т. д. Компьютер выступает средством активизации модельного обучения. Учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска.
компьютерный курс изучения определенной темы логическая игра макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд условий: 1. Учащимся следует предоставлять достаточно широкий выбор проектов для реализации возможности реального выбора. 2. Ввиду отсутствия у школьников навыков проектной деятельности, всякий проект должен сопровождаться инструкцией по работе над проектом с учетом индивидуальных особенностей школьников. 3. Учебный проект должен предполагать для исполнителя законченность и целостность в игровой или имитационной форме, презентацию завершенного проекта и внимание к нему со стороны сверстников и взрослых. 4. Необходимо создать условия для обсуждения между школьниками своих проблем. При этом происходит взаимообучение, что важно для обеих сторон. 5. Метод проектов ориентирован, прежде всего, на освоение приемов работы с компьютером.
Организационные формы обучения - это специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме. и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме. (урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, практическая работа, программированное обучение, зачет)