Опыт создания программы ИПМСПС в Канской специальной общеобразовательной школе – интернат VIII вида 2009-2010 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм создания и структура ИПР ребенка с ОВЗ в условиях ОУ Билле А.В., ст. преподаватель ХАКИРОиПК.
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Обеспечение диагностико- коррекционного, психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии в соответствии со специальными.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Транксрипт:

Опыт создания программы ИПМСПС в Канской специальной общеобразовательной школе – интернат VIII вида уч. год

Сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в процессе взаимодействия в школьной среде.

Цель сопровождения : создание оптимальных психолого- педагогических коррекционно- развивающих условий воспитания и образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника.

Модель сопровождения Комплексная диагностика Задача 1 успешная социальная интеграция и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Задача 4 Задача 3 Задача 2 ИПМСПС

Индивидуальное психолого – медико- социально - педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников.ИПМСПС Административнаяслужба ВедущиеспециалистыПМПк Директор,заместителидиректора Служба узких узких специалистов специалистов ПсихологДефектолог СоциальныйпедагогЛогопеды Врач – педиатр педиатрВрач-психиатр Службапедагогическойподдержки Учитель Воспитатель

РАЗРАБОТКА И КОРРЕКТИРОВКА МАРШРУТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ мед.работники дефектолог педагог-психолог логопед социальный педагог педагог учительвоспитатель все участники образовательного процесса Результат: создание индивидуальной программы развития ребенка в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната

Индивидуальная программа сопровождения КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII ВИДА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Ф. И.О. Дата рождения: __________ Диагноз: ___________________ Рекомендации ПМПК: ________ Дата: _______________________ Социально – средовые условия Психологическое обследование и сопровождение Логопедическое обследование и сопровождение Педагогическое обследование и сопровождение Воспитательская диагностика и сопровождение Медицинская диагностика и сопровождение Дефектологическая диагностика и сопровождение

Педагогическое сопровождение информационно – содержательный информационно – содержательный операциональный операциональный формально – языковой формально – языковой регулятивный регулятивный мотивационный мотивационный энергетический энергетический

Диагностика уровня сформированности познавательной деятельности н к н к н к н к н к н к н к н к н к 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5кл 6кл 7 кл 8 кл 9кл Средний Низкий Высокий

Воспитательская диагностика и сопровождение Диагностика уровня воспитанности Диагностика уровня воспитанности Здоровьсберегающий компонент Здоровьсберегающий компонент Профессионально – трудовой компонент Профессионально – трудовой компонент Социально – коммуникативный компонент Социально – коммуникативный компонент Национально – правовой компонент Национально – правовой компонент

Диагностика уровня сформированности компонентов, определяющих уровень воспитанности н к н к н к н к н к н к н к н к н к 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5кл 6кл 7 кл 8 кл 9кл Средний Низкий Высокий

Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети- просто им вовремя не помогли. ( Из размышлений учителя)