Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Advertisements

Для чего нужен анализ урока ? Анализ урока – это: не контроль работы учителя, а услуга ему; инструмент, при помощи которого осуществляется признание.
Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора.
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОГО ГОДА НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Автор – Кравец Елена Владимировна, учитель истории МБОУ лицея 1, ВКК.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Машуков Александр Васильевич.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Транксрипт:

Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР

Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Своеобразие модели обучения. 3. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.

Классификация современных педагогических подходов 1. Определение концепции и иерархия целей. 2. Принципы обучения, отбор и организация материала. 3. Средства, позволяющие достичь поставленные цели. 4. Особенности организации различных форм учебных занятий

Анализ урока – это… Не контроль работы учителя, а услуга. Инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда учителя. Канал для контакта руководителя с учителем по поводу совершенствования образовательного процесса. Стимулятор педагогической производительности учителя, его профессионального роста. Формировать у учителя чувство УСПЕХА. Только успешный учитель воспитает успешного ученика!

Оргмомент учебного занятия Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы урока. Подготовленность технического оснащения, оформление класса.

Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?). Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.

Мотивация Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников

Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.

Деятельность учителя 1. Методика, технология преподавания (оценивается по результатам успешности учащихся): традиционные методы обучения; авторские методические приемы; использование современных технологий. 2. Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки. 3. Взаимодействие и общение учителя и учащихся.

Учебная деятельность учителя Что делали школьники? Зачем они это делали? Как дифференцировалась их деятельность? К какому результату пришел каждый из учащихся?

Схема анализа Цель (Содержание Методы/Средства) Результат

Критерии мастерства педагога 1. Владение методиками проведения нестандартных уроков. 2. Использование всех типов учебных занятий. 3. Использование различных типов игр. 4. Использование интерактивных методов обучения. 5. Инновационные подходы к контролю и оцениванию знаний, умений, деятельности учащихся. 6. Разработка и применение авторских методических приемов. 7. Знание и использование всех групп методов мотивации и стимулирования учащихся.