Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР
Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Своеобразие модели обучения. 3. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.
Классификация современных педагогических подходов 1. Определение концепции и иерархия целей. 2. Принципы обучения, отбор и организация материала. 3. Средства, позволяющие достичь поставленные цели. 4. Особенности организации различных форм учебных занятий
Анализ урока – это… Не контроль работы учителя, а услуга. Инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда учителя. Канал для контакта руководителя с учителем по поводу совершенствования образовательного процесса. Стимулятор педагогической производительности учителя, его профессионального роста. Формировать у учителя чувство УСПЕХА. Только успешный учитель воспитает успешного ученика!
Оргмомент учебного занятия Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы урока. Подготовленность технического оснащения, оформление класса.
Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?). Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.
Мотивация Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников
Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.
Деятельность учителя 1. Методика, технология преподавания (оценивается по результатам успешности учащихся): традиционные методы обучения; авторские методические приемы; использование современных технологий. 2. Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки. 3. Взаимодействие и общение учителя и учащихся.
Учебная деятельность учителя Что делали школьники? Зачем они это делали? Как дифференцировалась их деятельность? К какому результату пришел каждый из учащихся?
Схема анализа Цель (Содержание Методы/Средства) Результат
Критерии мастерства педагога 1. Владение методиками проведения нестандартных уроков. 2. Использование всех типов учебных занятий. 3. Использование различных типов игр. 4. Использование интерактивных методов обучения. 5. Инновационные подходы к контролю и оцениванию знаний, умений, деятельности учащихся. 6. Разработка и применение авторских методических приемов. 7. Знание и использование всех групп методов мотивации и стимулирования учащихся.