Работа ученицы 6А класса МБОУСОШ2с.Аскино Ганиевой Эльзы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая работа «Жизнь и творчество Мифтахетдина Акмуллы».
Advertisements

Мифтахетдин Акмулла Жизнь и Творчество. Приготовила и оформила ученица 8 А класса Лицея 58 Чурина Ольга.
Наш Акмулла Мифтахетдин Акмулла МБОУ СОШ с. Николаевка муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Выполнил : Ученик 8 класса МБОУ СОШ.
Мифтахетдин Акмулла. Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк,
Презентация на тему Творчество М. Акмуллы. Постыдно жить невеждою убогим, Постыдно жить невеждою убогим, Уподобив себя четвероногим. Уподобив себя четвероногим.
Мифтахетдин Акмулла Жизнь и Творчество. Начало Мифтахетди́н Акмулла́ (башк. Мифтахетдин А ҡ мулла; настоящее имя Мифтахетди́н Камалетд́инов (башк.Мифтахетдин.
1) Биография М. Акмуллы 2) Творчество М. Акмуллы 3) Особенности произведений М. Акмуллы 4) Шежере М. Акмуллы.
Родился 14 декабря 1831 года в башкирской деревне Туксанбаево Белебеевского уезда (в настоящее время Миякинского района Республики Башкортостан). Отец.
Жизнь и творчество Акмуллы Выполнила:Садыкова Ляйсан Ученица 9А класса Башкирской гимназии 140.
В ЫДАЮЩИЙСЯ МЫСЛИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ XIX ВЕКА. Письмо Акмулле Уважаемый Мифтахетдин Акмулла! Пишет Вам большая поклонница вашего творчества Настя. Я искренне.
Выполнила: Лутфуллина А.И., ученица 11 «Б» класса МБОУ СОШ 2 с. Аскино Руководитель: Фатхутдинова Вилена Фавзатовна.
А.С. ПУШКИН Биография, отношение к истории и историческая тема в литературе
Тема исследовательской работы: «Поучения и наставления в произведениях Акмуллы». Выполнила: ученица МБОУ СОШ 2 10 «А» СОШ 2 10 «А» класса Гареева Рита.
«Ыбырай Алтынсарин» ( ). Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что.
КАЮМ НАСЫРИ ( ). ДОМ К. НАСЫРИ Деревня Верхние Ширданы Свияжского уезда Казанской губернии.
Абай Кунанбаев ( ) – выдающийся мыслитель, просветитель, поэт и основоположник казахской письменной литературы. o Имя при рождении – Ибрагим.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха 29» Нижнекамского.
По страницам великой жизни. Толстой - человек, мыслитель,писатель.
АбайКунанбаев Выполнил:Суракбаев Шерхан 8 класс.
Экзаменационная работа ученицы 8 класса Черниковой Алены Научный руководитель- Рябова Н.В.
Транксрипт:

работа ученицы 6А класса МБОУСОШ2с.Аскино Ганиевой Эльзы

Мифтахетдин Акмулла – выдающийся поэт- просветитель, сесен-скитальц, передовой мыслитель и педагог, чей поэтический талант до сих пор продолжает будоражить умы и сердца любителей прекрасного, чьи жизнь и творчество всегда будут оставаться ярким примером беззаветного служения народу.

Всю свою сознательную жизнь Мифтахетдин Акмулла провел в скитаниях по башкирским аулам, бескрайним казахским степям. Он жил среди башкир, татар, казахов, был их большим другом и пламенным просветителем. Как бы сообразуя свое поэтическое творчество с жизнью народа, с кочевническим укладом башкир и казахов, Акмулла творил, разъезжая по странам, городам, деревням и многочисленным аулам. Истоки этой духовной близости берут свое начало в той среде и атмосфере, в которой прошли детские и отроческие годы поэта.

Несчастным сиротой у мачехи я рос, Голодный и худой, я столько перенес! В рубашку грязную, дырявую одет, Я рвался к грамоте, пролил много слез! (Перевод С.Липкина) Так вспоминает Акмулла о своем детстве.

Первый же жизненный опыт, полученный маленьким Мифтахетдином в большой семье отца, под «кулачным воспитанием» мачехи, зародил в его характере черты бунтарства, стремление отстоять свое человеческое достоинство.

«Палочное воспитание» продолжается и в медресе.Он в разные годы учился и в Анясовском, и в Менеузтамакском, и в знаменитом в то время Стерлибашевском медресе, где получал уроки у знаменитого поэта-суфия Шамсетдина Заки.. Крайне убогое состояние учебного процесса, бессмысленная зубрежка религиозных канонов, разделов из Корана, назойливые назидания невежественных мулл пробуждают в нем протест, который выразился первоначально в таких примитивных формах, как всякого рода проказы против богатых шакирдов и мулл, как демонстративный побег из медресе

Однако буйный характер Акмуллы, его идеалы, бунтарский дух и поэтическая натура остались недоступными ни окружающим блюстителям канонов шариата, ни даже его родному отцу Камалетдину, человеку своенравному и жестокому, строившему взаимоотношения членов семьи на патриархально-феодальный лад. И схоластические порядки в медресе не сумели воспитать в Акмулле религиозный фанатизм, а наоборот, пробудили в нем ненависть ко всему косному: успевший познать облагораживающую силу знаний Акмулла окончательно убеждается в мысли о несовместимости ее с невежеством.

Откровенно пренебрежительное отношение к блюстителям канонов шариата, к представителям мусульманского духовенства Акмулла сохранил на всю жизнь. Разумеется, и его противники старались не оставаться в долгу, - в свою очередь, тоже не упускали момента, чтобы как-то опозорить, очернить Акмуллу в глазах народа, унизить его. Известен такой факт: у Акмуллы было произведение, посвященное Ходже Насретдину (к сожалению, до нас не дошедшее). Поэт тепло отзывался о Ходже. На одном из меджлисов, где присутствовал и Акмулла, муллы и ишаны, с умным видом показывая на него пальцем, говорили: «Посмотрите, люди, этот мулла восхваляет красноголового богоотступника, видно, этот Акмулла сам красноголовый» - и наклеили на него ярлык - прозвище «красноголовый».

Он сам в годы учебы в различных медресе самостоятельно изучал литературу, устно- поэтическое творчество народа, восточную классическую поэзию, восточные языки; любил подчеркивать свое прилежание к персидскому языку и поэзии на «фарси». Шакирд Акмуллы Дусмаил Каскынбаев, который после смерти учителя собирал материалы для составления его биографии, писал: «...Считая себя хорошим знатоком фарси, (Акмулла) всегда возил с собой «Маслях аль-Муттакин», «Мурад аль- Гарэфин», «Субат апь-Гажизин» суфия Аллаяра и часто склонялся над ними».

Он всю жизнь учил детей, тем и зарабатывал на жизнь. В своей педагогической практике он старался избегать метода механической зубрежки, придавал большое значение осмысленному, сознательному усвоению детьми материала, что, в свою очередь, было осуществимо лишь на их родном языке. Акмулла писал свои стихи на так называемом «тюрки». Но в школе детей старался обучать на том языке, на котором они разговаривали. Например, в казахской школе преподавал по- казахски, в башкирской - по-башкирски».

Для Акмуллы знание и воспитанность, внутренняя чистота человека и в целом проблемы морального, нравственного порядка - наиболее важные в системе его взглядов на мир и на человека.

Мы горды тем, что Мифтахетдин Акмулла широко известен не только в нашей Республике Башкортостан, в Российской Федерации, но и в странах СНГ. Везде, где прошел жизненный путь Акмулла - все его считают своим земляком. Такое признание он заслужил за свое глубокое уважение ко всем народам, за его интернационализм, за его прогрессивные идеи, за его творчество.