Физический эксперимент - способ развития творческого мышления обучающихся.
Физический эксперимент Это наблюдение и анализ исследуемых явлений в определённых условиях, позволяющих следить за ходом явления.
Физический эксперимент в школе.
Первый этап – демонстрация. Демонстрационный эксперимент формирует первоначальные практические умения и навыки обучающихся.
Второй этап – фронтальные лабораторные работы. Демонстрация иллюстрирует явления на качественном уровне, которые позже выполняются на фронтальной лабораторной работе с количественной оценкой.
Учащиеся 9-го класса на фронтальной лабораторной работе.
Фронтальные лабораторные работы Достоинства: Теория + практика; Наука + техника; Интерес; Самостоятельность; Личные качества обучающихся. Недостатки: Только простейшие умения и навыки; Задача не решается до конца.
Третий этап – физический практикум. Практическая работа, выполняемая учащимися в завершении раздела курса.
Физический практикум. Достоинства: Повторение Углубление Расширение Обобщение Систематизация знаний обучающихся.
Дополнения основных этапов с использованием компьютера. При отсутствии соответствующей технологической базы виртуальный эксперимент приобретает огромное значение!!!
Тестирование на компьютере
Проектная деятельность
Работа с интерактивной доской
Построение схем, диаграмм и графиков
Создание веб - сайта
Как мы работали. Веб-сайт: Microsoft FrontPage 2003 Веб-сайт: Microsoft FrontPage 2003 Презентация: Microsoft PowerPoint 2003 Презентация: Microsoft PowerPoint 2003 Публикация: Microsoft Publisher 2003 Публикация: Microsoft Publisher 2003
Обсудили Дидактические материалы Microsoft Word и Publisher Дидактические материалы Microsoft Word и Publisher
Планировали этапы Работа с дидактическим материалом Microsoft Word и Publisher Работа с дидактическим материалом Microsoft Word и Publisher Практическая работа в библиотеке, поиск в сети Интернет, экскурсия. Практическая работа в библиотеке, поиск в сети Интернет, экскурсия. Исследовательская работа по обсуждению научной проблемы. Исследовательская работа по обсуждению научной проблемы.
А также Распределили работу между учащимися и руководителем. Распределили работу между учащимися и руководителем. Создали дидактический материал в Microsoft Word и Publisher. Создали дидактический материал в Microsoft Word и Publisher. Защитили работу. Защитили работу.
Мы продолжаем работать над этим вопросом. Спасибо за внимание.